Накал страстей вокруг участия сборной России на Олимпиаде в Рио окончательно поставил крест на выхолощенном донельзя, запредельно политизированном современном олимпийском движении. Барон де Кубертен явно не рассчитывал на такой исход. И вот это апогей «развития» его детища?

Колоссальное неспортивное давление на российских спортсменов, чудовищно несправедливое отстранение всех 267 членов паралимпийской сборной России — всё это иллюстрации попыток находящихся ныне у власти в ряде стран коллективного Запада представителей глобальных управляющих элит отыграться за свои геополитические и геоэкономические провалы. Совокупность методов и средств нынешней гибридной войны ни для кого не секрет. Здесь всё понятно. Да, безусловно, идёт мощное давление извне.

Олимпийские и Паралимпийские игры 2016 года запомнятся России тем беспрецедентным давлением, которое организовал Запад, используя свои позиции в международных спортивных структурах.

Различные государства и зарубежные организации с давних пор стремятся использовать Олимпийские игры в собственных политических целях. Достаточно вспомнить Олимпиаду–80, когда страны Запада организовали бойкот Игр в Москве — первых в истории Олимпийских игр, проводившихся на территории СССР. С тех пор накал страстей, казалось, несколько ослаб, прежде всего в связи с окончанием холодной войны.

Конечно, и в новейшее время заинтересованные структуры продолжали рассматривать Игры в качестве площадки для своей активности. Можно привести пример Олимпиады в Пекине 2008 года, которая сопровождалась массовыми выступлениями разного рода «правозащитных» организаций, предъявлявших КНР целый ряд претензий, в первую очередь территориального характера, в отношении Синьцзяна и Тибета. Они неоднократно пытались сорвать олимпийскую эстафету перед Играми в Пекине и устраивали другие информационные провокации. Хотя для жителей России пекинская Олимпиада более всего запомнилась тем, что проамериканский режим М. Саакашвили воспользовался началом Игр для нападения на Южную Осетию и российских миротворцев.

В преддверии Олимпиады в Сочи Россия столкнулась с такой же ситуацией, как и КНР в 2008 году. Еще за несколько лет до Игр–2014 Грузия во главе с М. Саакашвили начала на государственном уровне раскручивать мифологему о так называемом черкесском геноциде, якобы имевшем место в XIX веке в местах проведения будущих Игр. Грузинское руководство откровенно пыталось отомстить за признание Россией независимости Абхазии и Южной Осетии. Кроме того, активность вокруг темы «геноцида» поддерживали некоторые американские СМИ и аналитические структуры, близкие к американским разведывательным организациям.

Основным куратором «черкесской темы» от США стала аналитическая структура Jamestown Foundation, созданная еще в 1984 году при поддержке ЦРУ и с тех пор занимающая жесткие антироссийские позиции, совершенно в духе холодной войны. А единственным американским СМИ, систематически освещавшим эту тему, было широко известное радио «Свобода», имеющее такое же происхождение.

Однако на высшем уровне эта деятельность не получила решающей поддержки в США или где-либо еще на Западе. После смены режима Михаила Саакашвили тема «черкесского геноцида» затухла.

Намного активнее репутацию Игр-2014 пытались подорвать лоббисты ЛГБТ-сообщества, стремившиеся заставить Россию отменить закон о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних. Напомним, закон был принят в июне 2013 года, примерно за полгода до Игр в Сочи. Против этого закона выступал «сам» американский президент Барак Обама. Но при этом он сразу оговорился, что не считает необходимым бойкот Олимпиады в Сочи, призывы к которому раздавались со стороны наиболее «идейных» зарубежных активистов ЛГБТ-движения.

Прессинг на Россию в связи с Олимпиадой в Рио можно сравнить только с московской Олимпиадой 1980 года, поскольку только тогда дело также доходило до реальных бойкотов и запретов. Как только Россия вернулась к проведению активной и самостоятельной внешней политики, давление по «спортивной линии» сразу достигло масштабов холодной войны. Впрочем, в 1980 году Запад вел себя честнее. Тогда он открыто объявил, что подоплека его бойкота была политической, и при этом сами западные спортсмены не поехали на Игры в Москву. В 2016 году, несмотря на всю очевидность политического подтекста, идейные вдохновители допингового скандала предпочитают не проводить прямых связей с политикой. При этом антироссийски настроенные функционеры околоолимпийских структур стремятся удалить с Игр российских, а не западных спортсменов.

Отстранение легкоатлетической и паралимпийской сборных России от Игр является хорошим индикатором, демонстрирующим, насколько глубока враждебность, которую сейчас испытывают в отношении нашей страны идейно ангажированные политики на Западе.

Речь явно не идет об «обычном бизнесе», как это было в 2008 и 2014 годах. Тогда представители пропагандистских органов и спецслужб занимались своей рутинной работой. Сейчас очевидно, что допинговый скандал имеет гораздо более серьезные масштабы и скоординирован на международном уровне с санкции высоких политических руководителей «евроатлантического сообщества». Видимо, они рассчитывали, что все это позволит представить Россию как «царство коррупции и беззакония».

Однако в ситуации с Россией эти усилия лишены особого смысла. Достаточно ответить на два вопроса. Может ли допинговый скандал повлиять на твердую линию российского руководства в тех вопросах, в которых на него пытается давить Запад: по Украине, Сирии и т.д.? Очевидно, что нет.

Может ли запрет российским легкоатлетам, и тем более паралимпийцам, участвовать в Играх каким-то образом повлиять на поддержку внешней политики России со стороны ее граждан? Ведь именно эта поддержка и является той базой, которая позволяет проводить российскую внешнюю политику твердо и уверенно. Ответ: может. Глядя на то, какими методами пользуются наши «западные партнеры», граждане России станут еще сильнее поддерживать внешнеполитическую линию, которую проводит их государство.

Сергей Михайлов,  эксперт Центра евроатлантических и оборонных исследований РИСИ

25.08.2016

Источник: izvestia.ru

Запад рассматривает российских спортсменов как заложников

Решение об отстранении наших паралимпийцев от участия в Олимпиаде в Рио следует рассматривать исключительно как ход наших соперников в большой геополитической игре. Ход подлый, бесчеловечный, основанный на лжи.

В прямом политическом и силовом противостоянии с Россией Западу фактически не удалось набрать ни одного очка со времен государственного переворота в Киеве. Крым наш, Донбасс не сдается и не сдастся, и его не получится подавить силой. Асада свергнуть не удалось, санкции, объявленные России, нанесли Европе ущерб больший, чем нам, а нас заставили быстро и эффективно развивать целые отрасли, которые мы раньше не развивали. Никаких успехов в прямом геополитическом противостоянии.

Тогда решили ударить в то доступное и уязвимое место — в международный спорт. Тем более что эта сфера эмоционально насыщенная и прямо соприкасающаяся с таким тонким, но очень значимым предметом, как национальная гордость. Нанести в этой сфере русским максимальный ущерб, ну и попутно повысить радикально степень контроля гегемона за так называемыми международными независимыми организациями. Чтобы не забывали, кто в мире хозяин.

Для США сейчас жизненно необходимо демонстрировать миру свою власть, силу и свою способность продавливать свои решения. Хотя бы какие-то. Не получается в ООН, в G20 — взялись за ФИФА, МОК и МПК.

Для поддержания статуса и престижа гегемона нужно нанести России хоть какой-то ущерб. Какой? Путем издевательства над инвалидами — прекрасное средство. Русские взбесятся и потеряют контроль от невозможности защитить паралимпийцев.

Моральные ограничения в стремлении к власти над миром никогда у Запада не присутствовали. Если надо показать СССР свое превосходство, то можно сбросить на Японию две атомные бомбы и убить более 200 тысяч человек. Немецкие фашисты в годы войны на захваченной территории расстреливали жен и детей красноармейцев и партизан. Партизаны должны были сдаться, если хотели сохранить жизни родных. С нашими паралимпийцами — все то же самое.

Думаю, что все финансовое расследование и последующее отстранение президента ФИФА Йозефа Блаттера имеет перспективной целью отобрать у России чемпионат мира по футболу и попутно продемонстрировать главам всех подобных организаций, что бывает с теми, кто не слушается. Уверен, что о судьбе Блаттера президенту МОК Томасу Баху в ходе так называемого допингового скандала в непубличных беседах напомнили не раз.

Однако, во-первых, Бах оказался парнем не из робкого десятка. Во-вторых, отстранение России от Олимпиады означало бы крах олимпийского движения в том виде, как оно есть сегодня, а это прежде всего гигантский бизнес с годовым оборотом в 400 млрд долларов. Ставить под угрозу такую бизнес-машину со сверхприбылью? Транснациональные мировые бренды не хотели потерять ни цента. А в случае исключения России убытки были бы.

Поэтому МОК под управлением Баха нашел тонкое решение, и российская сборная, пусть и в усеченном составе, на Олимпиаде выступила, и выступила очень хорошо с учетом ситуации. По большому счету, опять ничего у наших противников не вышло.

Тогда решили отыграться на паралимпийцах. Здесь и бизнес-интересов мировых корпораций нет, и права на телетрансляции сильно дешевле, да и английский лорд Филип Крэйвен, возглавляющий МПК, уступает в твердости и благородстве олимпийскому чемпиону по фехтованию Томасу Баху.

Международный спортивный арбитраж (CAS) в Лозанне, что называется, "умыл руки". По большому счету суд не рассмотрел ни одну апелляцию России по существу. Он отвечал только на один вопрос — были ли нарушены процедуры принятия решений МПК как независимой самоуправляемой организации, действующей на основании своего устава? Нет, все в рамках процедур, сказал суд. На этом основании апелляция отклонена.

От ответов на содержательные вопросы, такие как: был ли допинг, есть ли доказательства государственного участия России в допинге, достаточны ли эти доказательства, можно ли принимать свидетельские показания в дело, имеет ли доклад Макларена хоть какое-то юридическое и правовое значение, суд открестился. То есть устанавливать истину по делу суд отказался.

Любопытно, что суд нисколько не смутило прямое и грубое нарушение базовых западноевропейских ценностей — прав человека, а также реализация в решении МПК античеловеческого принципа коллективной ответственности. Получается, что если нарушение прав человека и дискриминация осуществляется в соответствии с процедурами и уставом МПК, как установил CAS, то это законное действие. Это конец права как такового. Это легализация дискриминации.

Более того, ни один швейцарский суд и любой другой западный суд общей юрисдикции не примет к рассмотрению иски наших спортсменов. Уже отказывали и будут дальше отказывать. Хотя пытаться надо. ЕСПЧ, может быть, и примет такой иск, но рассмотрит он его в лучшем случае лет через пять-десять.

Но считаю, что подавать туда иск все равно нужно. Россия должна была делать это, как только появился фильм Зеппельта на канале ARD, как только с клеветой выступили Родченков и Степанова, как только сделало первые заявления Всемирное антидопинговое агентство (ВАДА).

А мы надеялись с ними договориться? С теми, кто берет в заложники наших спортсменов, что бы оказать давление на нашу страну? Заложников берут террористы, а с террористами не договариваются.

Паралимпийцы, легкоатлеты, тяжелоатлеты — это наши потери в большом геополитическом противостоянии. Уверен: государство должно сделать все, чтобы компенсировать им моральный и материальный ущерб. Вся их вина лишь в том, что они российские спортсмены. Били по России за ее геополитическую позицию, а спортсмены оказались на передовой этой геополитической борьбы. Они пострадали за страну, за Родину, и нужно говорить об этом без всякого ложного пафоса.

Безусловно, в произошедшем есть вина наших чиновников, как государственных, так и спортивных. Полностью отдали ВАДА под контроль американцев, потеряли влияние во многих международных спортивных федерациях. Там, где у нас в федерациях работают квалифицированные управленцы — там есть спортивные успехи, и нет проблем в международных организациях. Кадровая проблема — это наша основная проблема сегодня. И не только в спорте.

Нужно понимать, что нет никакой принципиальной разницы между пробиркой Колина Пауэла и анализами из доклада ВАДА. И то, и другое — ложь и фальсификация. Бомбить нас, как Ирак, невозможно, а вот исключить спортсменов пока получается.

Пора вспомнить, что современный большой спорт — это геополитика и гигантский бизнес. Что работа в нем — это спортивная дипломатия, на основе высокой юридической и управленческой квалификации. Если наши чиновники от спорта не понимают, что они участники геополитики — их надо менять.

Мы должны будем добиться реорганизации ВАДА (вплоть до ее роспуска), добиться изменения подходов к допингу и введения принципа использования только разрешенных препаратов. Россия должна в ближайшие годы значительно усилить свое влияние в международных федерациях и в МПК. Для этого у нас должны появиться управленцы в сфере спорта, соразмерные таким целям и задачам.

Ну, и наверное, самое главное — не впадать в истерику. Не следует уязвленной гордости руководить мозгом. Именно на это и рассчитывает наш противник, нанося удар по паралимпийцам.

Дмитрий Куликов, член Зиновьевского клуба МИА "Россия сегодня"

25.08.2016

Источник: РИА Новости