История о том, как работающий в Сирии военный корреспондент издающегося в Амстердаме журнала Nieuwe Revu Харальд Дорнбос приобрёл поддельный сирийский загранпаспорт с фотографией действующего премьер-министра Нидерландов, в конце прошлой недели облетела все европейские СМИ.

«Сирийские документы может получить без особых сложностей практически любой, — рассказывает Дорнбос. — Лично мне хватило одного телефонного звонка и 40 часов ожидания. Единственное, о чём меня попросили — написать имя и предоставить фотографию клиента. И через 40 часов у меня на руках оказались загранпаспорт и пластиковое удостоверение личности на имя уроженца Дамаска Малека Рамадана с фотографиями премьера Нидерландов Марка Рютте. Это мне обошлось в 750 евро. Передавший исполненный заказ человек заверил меня, что с этим паспортом я смогу свободно въехать на Кипр».

Из сказанного журналист делает резонный вывод: «Но если смог я купить фальшивый документ отличного качества, то это в состоянии сделать и воюющие в Сирии джихадисты. И им не составит труда проникнуть на территорию Евросоюза и устроить там теракты».

Эксперимент Дорнбоса журнал комментирует в редакционной статье, красноречиво озаглавленной «Nieuwe Revu купил сирийский паспорт, и мы не единственные»:

«С начала войны в Сирии тысячи чистых бланков паспортов режима Асада и специальных принтеров оказались в руках суннитских повстанцев. Продают паспорта всем, кто способен заплатить. Всё, что для этого нужно — знать номер телефона одного из множества фальсификаторов паспортов и заплатить 750 евро или 850 долларов США. И через 40 часов у вас на руках комплект документов».

«Последствия того, о чём говорит Дорнбос, ужасают. Теракты в евроэкспрессе Thalys и Еврейском музее в Брюсселе, атака на Charlie Hebdo в Париже — все они были осуществлены боевиками, действовавшими под своими именами. Тем не менее, силы безопасности не смогли их предотвратить. Теперь, при наличии поддельных документов такого качества, отслеживать террористов и предотвращать их атаки будет гораздо труднее».

«Дорнбос описывает маршрут, которым, по информации его источников, боевики Исламского государства или Аль-Каиды под видом беженцев направляются из областей на севере Сирии в Бодрум в западной Турции, затем нелегально переходят границу и оказываются в Греции, где предъявляют свой поддельный сирийский паспорт. А из Греции боевик через Македонию и Сербию попадает в Венгрию, а это уже Шенгенская зона».

Харальда Дорнбоса тут же «поправило» Европейское агентство пограничной охраны Frontex: «Центром изготовления фальшивок для желающих попасть в Европу является Турция», — заявил представитель агентства.

Работающий в Европе сирийский журналист-международник Аббас Джума считает опасения, что под видом сирийских беженцев в страны ЕС проникают боевики ИГ, далеко не беспочвенными:

«В болгарских лагерях беженцев много джихадистов. У „Исламского государства“ есть слоган, который переводится как „становиться сильнее, расширяться“. И они всеми способами расширяются. Как сказал их лидер Абу Бакр аль-Багдади, „мы будем использовать любой шанс, чтобы проникнуть в логово крестоносцев (так он называет европейцев) и подорвать их изнутри“.

Иное мнение у германских спецслужб. Через день после того, как европейские СМИ растиражировали историю происхождения „сирийского паспорта“ премьера Нидерландов, глава Федерального ведомства по защите конституции (контрразведки ФРГ) Ханс-Георг Маасен в интервью газете Rheinische Post успокоил немецкую общественность, заявив:

„Мы не разделяем опасений в том, что террористы „Исламского государства“ или других исламистских организаций пытаются под видом беженцев проникнуть в Германию. Мы и BND (немецкая внешняя разведка) получаем много таких сигналов, проверяем их, но не находим никаких доказательств. Для террористов маршруты, которыми идут беженцы, просто слишком опасны“.

В том же умиротворяющем духе рассуждает и координатор ЕС по борьбе с терроризмом Жиль де Кершов. В интервью новостному порталу EurActiv, освещающему политику ЕС, он уверял, что „Исламскому государству“ или Аль-Каиде нет необходимости отправлять своих боевиков с потоком беженцев. Есть ресурс людей, родившихся в Европе, которые не имеют никакого контакта с террористическими организациями, не выезжали за границу, но были радикализированы через интернет».

В отличие от кабинетных служак, болгарский публицист и писатель Пламен Пасков аргументированно заявляет, что «все эти люди, стремящиеся сейчас в Европу, — не беженцы и не сирийцы»:

«Абсолютно все сирийские переводчики — выходцы из самой Сирии, работающие в Болгарии, — говорят, что из них процентов 80, а то и 90 не являются сирийцами. Все наши СМИ продолжают упорно называть их именно сирийскими беженцами, чтобы вызвать у людей жалость и сочувствие. Но настоящими беженцами из Сирии могут быть только три категории людей. Прежде всего — христиане и алавиты, которых больше всего там убивают, режут, всячески уничтожают. Там было 2,5 млн христиан. Но именно они в Болгарию не входят, в Грецию они не входят, вообще в Европе они не появляются. Их нигде нет. Где эти христиане? Сюда же можно добавить близких к христианам алавитов. Их тоже среди „беженцев“ нет. Другие категории — это дезертиры либо те, которые режут других. Получается, по сути, что настоящих беженцев нет. И, что интересно, все эти люди, до последнего, оставляют свои документы и входят через „зелёную границу“ Болгарии и через любую другую границу ЕC вообще без документов».

Добавлю: и без всякой регистрации ни в первых странах прибытия — членах ЕС, — Италии и Греции, — ни в тех, через которые они лавиной рвутся в вожделенную Германию — балканские государства, Венгрию и Австрию! Так, только в минувшие выходные и только одна немецкая федеральная земля Бавария приняла свыше 20 тысяч беженцев якобы из Сирии.

А теперь чуть о другом.

С 6 мая 1913 года в баварском Земельном суде в Мюнхене рассматривается уголовное дело по обвинению членов правоэкстремистской группировки «Национал-социалистическое подполье» (нем. Nationalsozialistischer Untergrund, NSU) в совершении в период с 2000 по 2006 год убийств в разных городах Германии восьмерых турков и одного грека, в покушении на убийство двух полицейских, одна из которых от полученных ран скончалась, а также двух терактов, в результате которых были ранены 23 человека.

Раскрыть всю эту серию правоохранительным органам ФРГ удалось только после того, как одна из лидеров NSU — 36-летняя на тот момент Беата Цепше 8 ноября 2011 года добровольно сдалась полиции.

На скамье подсудимых, кроме Цепше, находятся ещё три члена группировки, при том, что (внимание!) в спецслужбах ФРГ считают, что в NSU состояли 129 человек, а эксперт по вопросам ультраправого движения Айке Зандерс уверенно называет цифру 200.

Но если спецслужбы Германии, в том числе и ведомство Маасена, в течение 11 лет не могли раскрыть террористическую сеть, состоящую из коренных немцев, то есть ли шанс, что им удастся выявить джихадистов, внедренных в лавину иноговорящих мусульман?

А даже если кого-то и выявят, то что с ними станут делать? Поступят так, как с 41-летним иракцем (разумеется, без финальной части, о чём речь впереди)?

Активный член Аль-Каиды Рафик Ю. в 2008 году судом в Штутгарте был приговорён к 4 годам лишения свободы за участие в группе, готовившей убийство премьер-министра Ирака в ходе его визита в Германию. Боевик своё отсидел и вышел на свободу, достоверно зная, что на родину его не депортируют, так как там он заочно приговорён к смертной казни. А Германия таких не выдаёт — она им присваивает статус беженца!

В этом статусе он и жил поживал на жирном социальном пособии в стольном граде Берлине. И один Аллах знает, сколько бы он ещё здесь небо коптил, если бы днём минувшего четверга, 17 сентября, явно одурев от безнаказанности, не стал бросаться в центре столицы с ножом в руках на прохожих. Ну не нравилось ему, что тут столько «крестоносцев» шастает! А когда прибыл патруль, пырнул женщину-полицейского. И тут же был застрелен напарником пострадавшей, ни сном, ни духом не ведавшим, что стреляет в «беженца».

До сих пор, наверное, отписывается, бедолага.

Сергей Дебрер

23.09.2015

Источник: svpressa.ru