На минувшей неделе мне довелось участвовать в дискуссиях о терактах во Франции. К сожалению, был удивлен мнением многих наших политиков и общественных деятелей, которые все обсуждение свели к вопросу о том, что стоило и что не стоило делать французским журналистам из редакции журнала Charlie Hebdo.

Ощущение такое, что наши политики и чиновники не вылезают из Парижа, рассуждая на тему что там можно делать, а чего нет.

Дело далеко не в том, что люди различных религий из Азии и Африки стремятся в сытую и богатую Европу. Этот процесс был, есть и будет.

И не в том, что французские журналы печатают карикатуры. Это явление также было, есть и будет во Франции.

А дело в том, что Франция, как и ряд других стран Европы, достаточно активно участвовала и продолжает участвовать в вооруженных операциях в других странах.

Ливия и Сирия, Ирак и Афганистан. Длинный список стран, где участвовали в военных операциях французские войска не могли остаться без ответной реакции.

Спящие ячейки террористов, созданные во Франции и других странах Европы, активно участвующих в силовых операциях, очевидно существуют уже давно. Более, того, их создание после урагана «арабских весен» заметно активизировалось. И понятно, что те, кто создавал эти ячейки дабы отомстить за войну Запада на Востоке не будет держать их спящими вечно. К бесконечно длительному холостому финансированию террористических ячеек никто никогда не стремиться. Но для «поджога бикфордова шнура» этих ячеек нужен эффектный повод. В данном случае в качестве такого повода послужили карикатуры в журнале Charlie Hebdo.

И надо сказать, что желаемый заказчиками теракта эффект был достигнут – жертвы, вызвавшие огромный резонанс в обществе – панический страх населения и растерянность властей.

Не вызывает сомнений, что не будь карикатур Charlie нашелся бы другой повод для теракта. Когда руководители одних стран принимают решение какие режимы должны быть в других странах, и реализуют эти решения военным путем с использованием регулярной армии, противоположна сторона, не имея таких боевых возможностей, часто использует оружие слабых - тактику терактов.

Честно говоря, насмотревшись телевизора об ужасах Парижа решил удостовериться насколько все там плохо, позвонив парижанке родом из Солнцево: «Правда ли, что европейская модель межнациональной толерантности потерпела крах, а в отдельных районах Парижа страшно выйти на улицу?». Ответ был отрицательный – арабы не докучают, а находится на улице в отдельных районах российской столицы гораздо страшней. В целом разговор с очевидцем сегодняшней ситуации в Париже не оставил сомнений, что обстановка в самых криминальных районах французской столицы на порядки спокойнее, чем аналогичная обстановка в сегодняшних Солнцево, Бирюлево, Капотне и т.д.

Так, что все относительно. 

21.01.2015

Источник: ng.ru