Барак Обама назвал условие дальнейшей борьбы его страны с террористической организацией «Исламское государство». Оказывается, для этого в Сирии должно быть создано новое правительство без участия нынешнего президента Башара Асада. Выглядит это как шантаж всего остального мира. Или вы соглашаетесь «сдать» Асада, соглашаетесь с ликвидацией его режима, или эти звери продолжат совершать свои эффектные казни, наводя ужас на всю планету.

То есть, даже лишившись поддержки Соединенных Штатов, «ИГ» по-прежнему остается их политическим инструментом. Созданная исключительно ради свержения Асада, она будет уничтожена (если будет) ради той же самой цели. Вот так, наглядно и цинично, американцы преподают урок романтически настроенным российским политикам, до сих пор, кажется, считающим, что в политике, особенно международной, существуют нормы морали. В реальности старый недобрый принцип «цель оправдывает средства» по-прежнему торжествует.

Вспомним, как после теракта 11 сентября Владимир Путин первым позвонил американскому президенту и не только предложил помощь, но и поспешно согласился на усиление американского влияния в традиционно пророссийской Средней Азии. Из лучших, конечно, побуждений — ради борьбы с терроризмом и дружбы народов. В ответ мы получили оранжевый переворот на Украине и беспардонное расширение НАТО на Восток. Потребовалось более десятка лет, чтобы в Кремле, наконец, отказались от подобного крайнего идеализма и хоть в какой-то степени научились «радоваться» проблемам наших геополитических конкурентов. Но вот, похоже, опять случился рецидив.

После телефонного разговора российского президента с Обамой, который состоялся в конце июня, Сергей Лавров провел в Лондоне переговоры с Джоном Керри на тему совместной борьбы с «ИГ». «У России и США есть общее понимание того, что ситуация с „Исламским государством“ требует более активных действий», — заявил Лавров по итогам встречи. Вот так, «активных действий», которые, очевидно, не за горами. В этом свете свежее подтверждение Обамой твердого намерения США все-таки свергнуть Асада выглядит, как попытка втянуть Россию в американский сценарий развития событий на Ближнем Востоке. Ни о каком равноправии и заботы о судьбах мира речь здесь не идет.

Возможно ли некоторое лавирование российской дипломатии в этом вопросе? С тем, чтобы и проблему «ИГ» решить, и Асада не сдать? Думаю, нет. Поскольку, повторюсь, для США «ИГ» — средство, инструмент, а не цель. Цель — свержение Асада. Значит, если Россия не откажется от его поддержки, совместные усилия против «Исламского государства» не будут результативными. США будут просто саботировать договоренности, имитируя борьбу, как они делают уже сейчас. Россия лишь потеряет время, позволив опасности распространиться дальше. В том числе к своим границам.

Между тем, куда разумнее и логичнее было бы использовать ненависть мира к «ИГ» в своих собственных, российских, интересах и самим возглавить борьбу с этим злом, не ища поддержи со стороны США. Сколотить свою коалицию, оставив Штаты не у дел, добиться результата и снискать тем самым симпатии и уважение мира. Для этого у России есть все возможности: дипломатические, военные, а также некоторые другие — специфические.

Твердая линия на поддержку Асада с самого начала конфликта в Сирии должна быть, безусловно, продолжена. Верность союзникам ценится на Востоке. Размен Асада на «хорошую компанию» в лице США недопустим. А именно об этом уже мечтают в американской разведке. «В Вашингтоне надеются, что Москва и Тегеран могут внезапно поддержать инициативу американцев по созданию „умеренной оппозиции“ против Асада», — пишет Washington Times. Следует их разочаровать. Разочаровать, а затем подключить другие политические ресурсы, имеющиеся в России, главный из которых — российские мусульмане.

Не секрет, что бренд «Исламское государство», столь талантливо наполненный беспредельщиками из «ИГ» новым, кровавым, содержанием, страшно бьет и по их репутации внутри России. Обыватель не разбирается и, насмотревшись жутких картинок по ТВ, делает выводы вовсе не комплиментарные к российской умме. Они это чувствуют и всячески подчеркивают свое отличие от выведенных в американских пробирках садистов под знаменем пророка. Более того, совет исламских ученых при Совете муфтиев РФ выпустил специальную фетву о несоответствии действий «ИГ» канонам ислама. Тем самым размежевание четко зафиксировано, а кроме того, подведена идеологическая база под любые возможные действия самих российских мусульман против «ИГ». Клин клином выбивают.

В мусульманских регионах России это восприняли особенно близко к сердцу, ведь их это касается напрямую. Недаром сообщение о присяге боевиков «имарата Кавказ» вызвало столь резкую реакцию Рамзана Кадырова. «У этих отморозков просто нет никаких шансов в Чеченской Республике», — резко парировал глава Чечни. При этом он вслед за исламскими богословами назвал «ИГ» «иблисским», то есть «дьявольским», государством". Его можно понять — мир в Чечне был установлен дорогой ценой, и любая угроза нынешней стабильности воспринимается резко негативно. Тем более «ИГ» доказала свою силу, а жажды к экспансии ей не занимать. Всё идет к тому, что загнать зверя в клетку можно только в результате наземной военной операции в исполнении больших профессионалов.

И здесь, возможно, мог бы проявить себя знаменитый чеченский спецназ. Те самые двадцать тысяч прекрасно подготовленных бойцов, что собрались однажды на стадионе «Ахмат-арена», где присягнули Путину и России, вместе со своим лидером Рамзаном Кадыровым. Тогда они рвались в Донбасс, но приказа главнокомандующего не последовало. Так, может быть, Ближний Восток — то место, где отважные чеченцы могли бы принести славу России, избавить мир от кошмара «ИГ» и восстановить добрую репутацию мусульман? Такая победа принесла бы России громадные очки в мире. Озвученная недавно главой Совета муфтиев РФ Равилем Гайнутдином претензия на лидерство российских мусульман в глобальной умме, получила бы достойное подтверждение. А Россия получила бы массу союзников. Сила привлекает.

Тем более, что чеченский спецназ уже побывал недавно на Ближнем Востоке. Не в Сирии, но рядом — в Иордании. Пока, правда, лишь ради участия в Королевском чемпионате мира среди силовых подразделений, в котором, кстати, одержал победу, став лучшим среди боевых команд из 45 стран. Но время учебы, наверное, прошло? Кстати, чеченцы в Иордании — известная и уважаемая сила еще с середины XIX века, когда в Османской империи осели 5 тысяч чеченских семей. С тех пор они традиционно служат в местной армии, входят в подразделение охраны короля, а сейчас их представители даже имеют места в парламенте. Так что их в регионе встретили бы как своих. Не пора ли России избавиться от партнерства «большого брата» в лице США, всегда играющего краплеными картами, и самим сделать то, чего от нее ждет весь мир?

Сергей Аксенов

07.07.2015

Источник: svpressa.ru