«Хузайфу» считали явным везунчиком. Московский «джамоат» был сформирован, началась подготовка к отправке первых рекрутов в места базирования ИДТ. Параллельно «Хузайфа» мотался по России и вёл активную пропагандистскую работу по вербовке новых членов для создания региональных «джамоатов».

Уже к середине 2011 года в России в нескольких городах работали эмиссары ИДТ, завербованные «Хузайфой». В Санкт-Петербурге, Серпухове и Подольске велась активная вербовочная кампания среди граждан Узбекистана, Таджикистана и Кыргызстана.

К осени 2011 года из российских городов в Москву начали прибывать потенциальные рекруты, принявшие решение отправиться на священную войну с неверными в Афганистан.

К этому моменту «Хузайфа» при поддержке ответственных членов ИДТ уже тщательно отработал маршрут переправки новичков в Пакистан. Одним из основных транспортных коридоров для переброски рекрутов «Хузайфа» использовал направление: Азербайджан-Иран-Пакистан.

Все обязанности внутри московской ячейки ИДТ были тщательно распределены и неуклонно исполнялись членами «джамоата».

Так специально выделенные двое боевиков встречали новичков, прибывающих из регионов в Москву, размещали на съёмных квартирах, организовывали питание, проводили углублённую пропагандистскую работу, зомбируя их перед отправкой в лагеря ИДТ.

Параллельно готовили документы, необходимые для отправки рекрутов в Иран. Иранские визы оформлялись через несколько московских туристических фирм. После получения всех необходимых документов будущих боевиков отправляли в Баку. Из Баку они выезжали в Иран, а уже оттуда их переправляли в Пакистан.

«Соч» как заместитель главаря московской ячейки отвечал за тиражирование и распространение исламистской литературы среди трудовых мигрантов из стран ЦА. Источником для размножения пропагандистских материалов использовались некоторые интернет-ресурсы. Наиболее удобным в работе «Хузайфа» считал сайт www.islomnuri.com. С этого сайта и печатали на обычных принтерах листовки, которые потом «Соч» распространял среди земляков на московских базарах и среди прихожан столичных мечетей.

На первом этапе большую часть финансовой поддержки деятельности российских «джамоатов» «Хузайфе» пришлось организовывать самостоятельно. Рэкет и грабёж земляков были самым коротким путём для пополнения денежной кассы московской ячейки ИДТ. Данью в 20% от заработка обкладывали даже региональных членов «джамоатов» ИДТ.

За организацию «боевого» крыла (так предпочитал называть своих бандитов) московского «джамоата» отвечал лично «Хузайфа».

Бандиты действовали достаточно успешно: по крайней мере, теперь никто из членов московской ячейки больше не работал, уровень жизни членов московского ИДТ значительно вырос.

Расходы «джамоата» росли, росли запросы его членов, поэтому количество бандитских вылазок возрастало многократно.

Кроме рэкета и грабежей, члены российского ИДТ начали заниматься и сбытом фальшивых российских купюр. «Партнёром» в таком специфическом бизнесе у «Хузайфы» выступал известный таджикский фальшивомонетчик по кличке «Деньги». «Хузайфа» оставлял себе 10% от сумм фальшивых денег, которые его люди обменивали на обычные купюры.

Но чем больше криминальных преступлений совершали члены российских отделений ИДТ, тем чаще российские правоохранительные органы обращали на них внимание. В результате все члены первичного набора в московскую ячейку ИДТ вынуждены были покинуть Россию и перебраться в лагеря ИДТ на афгано-пакистанской границе. Не все из них сегодня живы, кто-то был уничтожен в Сирии или Афганистане.

И всё же бурная деятельность «Хузайфы» по созданию в России широкой эмиссарской деятельности приносила свои плоды. К концу 2011 года в России были созданы самостоятельные «джамоаты» ИДТ, подчиняющиеся фактическому главарю эмиссарской сети ИДТ в России И.Абдумухтарову.

В списке городов России, где активно действовали эмиссары ИДТ, кроме Москвы значатся Ульяновск и Калинград.

Но не всё так гладко продолжалось в российских «джамоатах», как начиналось в 2011 году. Уже весной 2012 года у членов российских ячеек ИДТ возникли серьёзные претензии к своим главарям.

При переброске рекрутов в районы афгано-пакистанской границы всё было совсем не так прекрасно, как рассказывали о жизни муджахедов в своих вербовочно-пропагандистских центрах «Хузайфа» и его люди.

Первые проблемы начинались у рекрутов на перевалочных базах в Азербайджане, Иране и Турции. Жестокое обращение с рекрутами продолжалось и в лагерях базирования ИДТ в Северном Вазиристане.

С членами московского «джамаота», близкими к «Хузайфе», обошлись не лучше, чем с другими рекрутами из России.

И, как следствие, находившиеся в рядах ИДТ члены московской ячейки ИДТ приняли решение вместе с ещё 30 боевиками, покинувшими лагеря Движения, присоединиться к другим террористическим группировкам. Серьёзнейшие проблемы, с которыми столкнулись отправленные на джихад рекруты из России, фактически вызвали раскол в московской ячейке ИДТ. Абдумухтарова обвиняли в дезинформации, в том, что ему не доверяют лидеры ИДТ, и это – основная причина издевательств над рекрутами из России.

В качестве доказательств кошмара, с которым сталкиваются рекруты «Хузайфы», можно считать рассказы одного из боевиков о том, что служба контрразведки ИДТ посчитала его агентом спецслужбы иностранного государства. Над ним издевались и пытали в «зиндане», изнасиловали его жену и, ничего не доказав, вынуждены были освободить из заключения. После всего, что вынужден был пережить этот воин дижхада в лагерях ИДТ, вряд ли стоило удивляться его решению покинуть Движение и присоединиться к боевикам СИД.

Целый ряд негативных факторов, повлиявших на реальную действительность в рядах ИДТ, не мог не сказаться и на «джамоатах» в российских городах. Раскол был естественной реакцией на происходящие события в зоне афгано-пакистанской границы. Трения между «Хузайфой» и им же назначенным лидером московского «джамоата» обострились до предела.

Вдобавок ко всему некоторые муджахеды, например братья Джураевы, вообще усомнились в правильности решения покинуть Россию для джихада в Афганистане. В своих ошибках они обвинили Абдумухтарова, пообещали вернуться в Москву и «разобраться» с ним по полной программе. По мнению некоторых из них, это будет справедливое наказание главаря ИДТ в России за «жизнь», с которой столкнулись узбеки, обманутые «Хузайфой» в лагерях бандформирования на афгано-пакистанской границе.

Более того, они просили своих единомышленников в Москве, во что бы то ни стало остановить поток рекрутов в Пакистан. По их мнению, потенциальные воины ислама должны знать, что их там ждёт.

Реакция «Хузайфы» была предсказуема. Он обвинил бывших своих подчинённых в трусости, лживости и отступничестве от идей джихада. Такая позиция главаря российских «джамоатов» явно была деструктивна и примирению сторон не способствовала.

В конечном итоге от российских ячеек ИДТ откололись джихадисты, желающие стать муджахедами в рядах СИД, движения «Талибон», других террористических группировок или воевать в Сирии.

Проблемы продолжали сопровождать Абдумухтарова одна за другой. В конце концов «Хузайфа» был вынужден срочно покинуть Москву.

Несмотря на все серьёзные кадровые потрясения, «Хузайфа» старается из Турции координировать работу ослабленных расколом российских «джамоатов».

(Продолжение следует)

Виктор Михайлов

24.04.2014