На фоне глобального экономического кризиса, войны санкций, украинской войны, происходит массовый террор против шиитского населения в Пакистане, Ираке и Сирии. Эта трагедия не воспринимается мировыми СМИ с должным пафосом, хотя счет жертвам идет на тысячи. Очевидно, что резня шиитов носит не случайный, а запланированный характер. Острие атаки, направлено на Иран, которому в Вашингтоне, приготовили сюрприз в виде локальной войны сразу на несколько фронтов.

Очередной взрыв прозвучал на юго-западе Пакистана в городе Кветта, он был направлен против хезарейцев-шиитов, унёс 80 жизней, более 200 человек получили ранения.

Вторая по численности мусульманская страна в мире давно является зоной затаенного хаоса. Идеальная почва для массового открытия филиалов ИГИЛ.

Похоже, в Пентагоне этот сценарий, придерживают до определенного часа Х, когда понадобится, чтобы в руки варваров в очередной раз случайно попало мощное оружие, на сей раз ядерное.

Территории, граничащие с Афганистаном, почти не контролируются Исламабадом. Провинция Вазиристан, будучи прибежищем движения Талибан, де-факто живет по своим законам. При всем при этом Пакистан — ядерная держава, где генералитет всегда держит в голове возможность вооруженного переворота.

Активизация межконфессионального кровопролития в Пакистане может оказаться началом глобальных катаклизмов.

Комментирует политолог Александр Сотниченко: «Вражда между суннитами и шиитами длится практически всю историю ислама. Конфликты то затухают, то обостряются. На это есть внутренние и внешние причины в каждом отдельно взятом регионе. Нынешнее обострение я связываю с активизацией салафизма — религиозного течения в исламе, призывающего вернуться к образу жизни раннемусульманской общины, к периоду так называемых „праведных халифов“. Надо отметить, что разжигание такого рода конфликтов выгодно тем силам, которые пытаются уничижить роль ислама в современном мире. Кроме того, эта вражда используется как политтехнологическое оружие внутри различных исламских государств. Например, в шиитском Иране. Что касается Пакистана, то здесь, конечно, противостояние осложняется тем, что сунниты занимают правящее положение».

За последние 10 лет в Пакистане были убиты тысячи шиитов (они составляют около 15% от 190-миллионного населения страны). Правительство этого государства не то чтобы «за», но, видимо, совсем не возражает против такой политики «религиозного геноцида». Различные сектантские группы, боевики «Аль-Каиды» чувствуют себя привольно в горах и равнинах республики Пакистан. И хотя после 11 сентября 2001 года правительство поддержало американское вмешательство во внутригосударственные проблемы (прежде всего на уровне противодействия талибам), дискриминация религиозных меньшинств не перестала быть обычной реальностью в городах и селах этой южноазиатской страны.

Здесь можно метать бомбы в шиитов и приговаривать к казни христиан по сфабрикованным делам. При этом международные организации демонстрируют невероятное равнодушие к происходящему. Стабилизации обстановки в регионе могла бы содействовать Шанхайская организация сотрудничества.

Александр Сотниченко: «Учитывая последнюю тенденцию к политизации ШОС, к ее превращению из организации экономического профиля в некий военно-политический альянс, не думаю, что Пакистан и Индия, являющиеся давними и закоренелыми геополитическими и идеологическими противниками, найдут приемлемый компромисс, позволяющий им мирно сосуществовать и тем более сотрудничать в рамках одной организации…»

Тем не менее, Пакистан уже является наблюдателем в ШОС.

Остается неясным, насколько даже теоретическое членство данной страны в Шанхайской организации поможет остановить террористический произвол против религиозных меньшинств, которые не могут найти правосудия ни у себя, ни у международных жандармов…

Кирилл Андреев

26.02.2015

Источник: nacontrol.ru