Глава Чечни Рамзан Кадыров сообщил, что в одном из чеченских сел им лично был изобличен и вызван на профилактическую беседу местный житель — проповедник идей запрещенной в России исламистской организации «Джамаат таблиг».

Кадыров рассказал, что накануне он вместе с муфтием Чечни Салахом Межиевым, советником Кадырова по религиозным вопросам Адамом Шахидовым — имамом мечети «Сердце матери» в Аргуне и имамом грозненской мечети «Сердце Чечни» Магомедом Хийтанаевым, кадием Грозного, встретился с несколькими жителями Чечни — адептами «Таблиги джамаат». «Один из них, некий Денилбек, не имея никаких религиозных знаний, поехал в Индию, вернулся с сектантскими настроениями, не имеющими ничего общего с истинными нормами ислама. Денилбек стал усердно пропагандировать сектантские идеи, предлагая разным людям стать последователями секты из Индии», — сообщил Кадыров.

Глава Чечни и представители высшего мусульманского духовенства республики провели с таблиговцами беседу. «В беседе выяснилось, что ни один из них не владеет религиозными знаниями, чтобы давать советы или агитировать мусульман вступить в секту. Муфтий и имамы убедительно объяснили, что собеседники могут пойти по пути глубоких заблуждений», — сказал Кадыров. Таблиговцы, по его словам, уверили представителей властей, что осознают ошибочность своих действий и не намерены продолжать их. «Я напомнил, что мы прошли через все беды, а теперь никому не позволим даже помышлять о сектантстве или привнесении в Чечню каких-то иностранных лженаучных течений», — сказал Кадыров.

«Одним из самых главных достижений команды, основанной первым президентом Чеченской Республики Героем России Ахмат-хаджи Кадыровым является единство народа, единство всех мусульман, устранение даже самых незначительных противоречий на почве вирдовых особенностей, — сказал Рамзан Кадыров. — Муфтият Чечни в работе руководствуется Священным Кораном и Сунной посланника Аллаха. Великий шейх и устаз Кунта-хаджи Кишиев завещал мюридам, чтобы они любые проповеди и изречения, приписываемые ему и другим шейхам, сверяли с Кораном и Сунной, и если не соответствуют им, отвергали, ибо он никогда не предписывает то, что не базируется на Коране».

Присутствовавший на встрече с таблиговцами имам мечети «Сердце Чечни» Магомед Хийтанаев сообщил, что ранее присутствовал на докладе первого замглавы МВД Чечни Апти Алаутдинова о профилактике терроризма и экстремизма в республике. «Апти Алаудинов сообщил, что отток молодежи из Чеченской Республики в Сирию значительно сократился и составил 19 человек за 2016 год. Теперь лжеидеологи занялись созданием спящих ячеек. Но благодаря плодотворной работе органов правопорядка развить деятельность этих преступных ячеек у сирийских эмиссаров не получилось», — сказал Хитанаев. Он также рассказал о своей встрече в прошлую пятницу с молодыми спортсменами из поселка Алды под Грозным, где обсуждал со спортсменами опасность, исходящую от радикал-исламистских течений, прежде всего, от ваххабизма. «Вахабизм — это зло, которое беспощадно ко всем, без места, без времени и возраста. Старики и дети, женщины и мужчины, кому вредить и кого убивать, для них не имеет значения. Лишь совместными усилиями мы способно окончательно, раз и навсегда избавится от этого зла. Лишь сплотившись, мы сможем уберечь наше молодое поколение от гибели, причинами которой сегодня служат террор, алкоголь, наркотики и так далее. Единство — это требование ислама, это фарз (обязательное к исполнению предписание ) ислама, его мощный принцип, исходящий из самого аята Священного Корана: „Воистину, ваша умма — единая умма“ (сура „Верующие“, аят 52). Мы просим Аллаха сделать нас едиными, сплоченными и решительными для борьбы с злом вахабизма, религиозного экстремизма и террора».

Основанное в 1927 году в Индии радикал-исламистское движение «Джамаат таблиг» (Община пробуждения) запрещено в России в 2009 году по требованию Генпрокуратуры РФ, которая сочла деятельность организации представляющей угрозу для безопасности Российской Федерации. По данным казахстанского религиоведа Асылбека Избаирова, профессора Евразийского университета Астаны имени Гумилева, российские таблиговцы, проникшие в Казахстан в начале нулевых годов, способствовали созданию и развитию в республике разветвленной и хорошо законспирированной джихадистской сети. «В ячейках с виду мирных таблиговцев осуществлялись сбор и „залегание“ оседавших в Казахстане боевиков „Исламского движения Узбекистана“, „Хизб ут-Тахрир аль-Ислами“ и других джихадистских группировок. Находили там приют и бежавшие в Казахстан боевики с Северного Кавказа. Трафик переброски шел через таблиговские ячейки Астраханской области — региона, соединяюшего Кавказ с Центральной Азией», — говорилось в cпециальном аналитическом материале EADaily от 14 июня прошлого года, в основу которого легли, в частности, полевые исследования Избаирова.

Казанский исламовед Раис Сулейманов, изучавший деятельность таблиговцев в Поволжье, пришел к схожим с Избаировым выводам: «Сторонники Джамаата Таблиг, выступая в роли „благочестивых“ мусульман и демонстрируя свою якобы аполитичность, на самом деле являются одним из прикрытий для формирования благодатной почвы в деле распространения радикальных форм ислама. Неудивительно, что порой именно салафиты заступаются за таблиговцев, хотя и не испытывают к ним чересчур большой симпатии. Солидарность салафитов с таблиговцами объяснима тем, что „микрофлора“, создаваемая дагватчиками (т.е таблиговцами), весьма благоприятна для распространения ваххабизма».

Первые таблиговцы появились в России в татарских селах Тюменской области, в начале 1990 годов, потом распространились по Северному Кавказу и Поволжью. Местом максимальной концентрации адептов «Джамаат таблиг» считают Саратовскую область, где в апреле 2009 года члены организации провели свой «общероссийский съезд». По данным экспертов, этот съезд состоялся при поддержке муфтия Саратовской области от Совета муфтиев России (СМР) Мукаддаса Бибарсова.

Северо-Кавказская редакция EADaily

30.01.2017

Источник: eadaily.com