Американские инструкторы начали готовить украинских диверсантов для подрывной деятельности не только в республиках Донбасса, но и на территории России. Кроме того, как сообщает «Политнавигатор», в руки министерства госбезопасности ЛНР попали списки диверсантов.

Как сообщается, источником информации стал задержанный спецслужбами Республики начальник инженерной службы 8-го полка ССО Иванчук, который кроме того вывел госбезопасность ЛНР на антифашистски настроенных высокопоставленных офицеров сил спецопераций.

Согласно полученной информации, 3-й полк под командованием полковника Александра Трепака работает по направлениям ДНР и приграничные регионы России (приоритетно Белгород), а 8-й полк полковника Олега Нечаева ориентирован на ЛНР и на российский Крым.

МГБ ЛНР также стали известны и места дислокации сил ССО.

Так, разбитые на отдельные диверсионные группы 250 бойцов 3-го полка переброшены в район населенного пункта Новосёловка в 80 километрах на юго-запад от Донецка. 230 военнослужащих 8-го полка находятся вблизи населенного пункта Лиман, что в 85 километрах севернее Луганска. Кроме того, группы из 8-го полка прикрывают аэродром Краматорска в 70 километрах северо-западнее Донецка.

Известно, что из состава этих полков западные инструкторы лично отбирают и тренируют по НАТОвским методикам наиболее преданных киевскому режиму и боеспособных солдат. Сообщается, что для подготовки созданы специальные полигоны, куда не допускают даже украинских генералов.

«Госбезопасность ЛНР продолжает получать данные по передислокациям украинских диверсионных групп и отслеживает их действия, имея списки и другую информацию для идентификации бойцов ССО киевского режима», — цитирует «Политнавигтор» источник в МГБ.

О том, насколько велики масштабы и серьезна опасность этой деятельности, «СП» спросила у своих экспертов.

— В нулевые годы самую большую террористическую угрозу представляли чеченские боевики, которые работали с территории Азербайджана и Грузии (Панксисское ущелье), — напоминает политолог Эдуард Попов. — Благодаря договоренностям Владимира Путина с Гейдаром Алиевым чеченские боевики покинули территорию Азербайджана. С Грузией оказалось сложнее справиться. И всё же события августа 2008 года сыграли огромную роль в обеспечении безопасности Северокавказского региона со стороны чеченских боевиков в Панкиси. Помощь им оказывали спецслужбы западных стран, британцы и американцы в первую очередь. Теперь роль государства-террориста номер один выполняет Украина. Это стало очевидным буквально с первых дней существования новой власти. Опасность Украины заключается не только в высокой степени агрессивной русофобии киевских властей, не только в военных возможностях этого государства, с коими несопоставимы возможности той же Грузии.

Жители Украины, если не брать в расчет выходцев из западных регионов, выглядят так же, как и жители русских городов и говорят на том же языке, что и мы. Об опасности терроризма с украинской территории и при активном участии украинского государства я говорю в интервью с начала марта 2014 года. Дальнейшие события подтвердили эти опасения. Что касается масштаба этого явления… Всё будет зависеть от целей Украины и её кураторов.

«СП»: — А какова основная цель?

— Американцы в девяностые и нулевые годы хотели добиться развала или, по крайней мере, дестабилизации России, используя Северокавказский регион. Раскачать его до состояния гражданской войны не получилось, хотя в 1999-м году ситуация была критическая. Теперь, как я сказал выше, задачу по ведению террористической войны унаследовала Украина. Она являет собой очень удобный плацдарм для её проведения, логично предположить тесную связку украинских спецслужб с сепаратистским и исламистским подпольем и радикальной оппозицией в России. У той же Болотной была не только многочисленная крикливая массовка, но и боевые отряды. По всей видимости, украинские инструкторы играют не последнюю роль в подготовке боевиков для будущих «мирных акций протеста» либералов и леваков. Отдельное направление — работа с организациями русских националистов. Национальная и миграционная политика властей дают достаточно оснований для недовольства русского большинства нашей страны. Поэтому украинские нацисты стараются использовать имеющийся материал для разжигания московского майдана.

Позволю себе привести ссылку на личный опыт. В мае этого года моя страничка в Фейсбуке была заблокирована (второй раз за текущий год). Основание — моя публикация от 5 ноября 2015 года! То есть, полуторалетней давности! Публикация содержала информацию о выкриках «Слава Украине!» на Русском марше-2015. Из чего я сделал вывод, что украинцы активно проникают в русские националистические организации и готовят почву для «Майдана». Что экстремистского в этом сообщении? Но редакция Фейсбука заблокировала меня за этот короткий пост. Всё становится понятным, если вспомнить, что русская редакция Фейсбука состоит из украинцев и активно сотрудничает с СБУ. Об этом прямо говорил секретарь СНБО Турчинов в мае сего года после блокировки российских сайтов. Таким образом, украинские наци, СБУ и «русская» редакция Фейсбука работают на одну цель и в одной связке. Конечная цель — добиться государственного переворота в России или, по крайней мере, вывести на улицы массу людей для дестабилизации ситуации в стране.

«СП»: — Откуда в ССО «антифашистски настроенные офицеры», при том, что американцы тренируют «наиболее преданных киевскому режиму и боеспособных солдат»? Можно ли им доверять?

— Сложно ответить на этот вопрос, он слишком специфичен. Как историк могу только вспомнить что советской разведке удалось завербовать буквально единицы (один-два) сотрудников гестапо. Конечно, ситуация в нацистской Германии и полунацистской Украине далеко не идентична. Тайные антифашисты наверняка имеются во всех службах Украины. Не берусь судить, насколько значителен потенциал антифашистского сопротивления в украинских ССО и есть ли он вообще.

«СП»: — Почему в приоритете 3-го полка указан Белгорода? А не Ростов или Брянск? Какие регионы еще в зоне риска?

— Я тоже обратил внимание на это географическое несоответствие. По логике вещей «донецкий» 3-й полк должен «работать» по российскому Ростову, а не по Белгороду, к которому географически ближе расположен 8-й полк, который почему-то ориентирован на удаленный от локации полка Крым. Могу сказать, что именно Ростов должен вызывать повышенный интерес украинских диверсантов и террористов. Правда, в Ростове-на-Дону расположено генконсульство Украины и повышенная террористическая активность подставит под удар украинских дипломатов и их контакты среди украинских землячеств Дона и Кубани, тайно или полутайно исповедующих пробандеровские взгляды. Возможно поэтому украинские диверсанты из ССО стараются замаскировать свой интерес к Ростову. Впрочем, это лишь предположения.

Что касается зон риска, то под прицелом все регионы с многочисленной украинской диаспорой. Это не только бывшее или нынешнее российско-украинское пограничье, но и отдельные регионы Сибири и Дальнего Востока. Например, в Сургуте, где недавно отметился дагестанский последователь ИГИЛ *, с советских времен проживает многочисленная украинская диаспора — вахтовики. В некоторых районах Урала ведется активная работа со стороны УКГЦ — украинских греко-католиков из Галичины. В большинстве своем эти люди едут в Россию за заработком, но среди них есть и активисты украинских нацистских организаций. Можно предположить, и агенты спецслужб. И, конечно же, повышенной зоной риска остается Москва.

«СП»: — Тот факт, что МГБ ЛНР получило и обнародовало информацию как-то скорректирует планы американцев?

— Это вопрос уместно адресовать представителям спецслужб. Мне же кажется, что едва ли это сообщение сильно повлияет на работу американцев. Информации в современном мире так много, что она легко тонет в море дезинформации и мало значимой информации.

По словам экс-замминистра информации ЛНР Юрия Першикова, серьезность ситуации подтверждает факт того, что эти списки есть у МГБ ЛНР.

— Если они есть у здешних чекистов — то, наверняка, есть доказательства серьезные их правдоподобности, а значит, есть веские аргументы, в том числе и на минских переговорах. Главное, на что стоит обратить внимание — что эти списки не находятся в свободном доступе, а это значит, что источник, который их передал, имеет отношение к секретам не на сержантском уровне.

В СМИ уже была высказана версия о том, что контактером мог оказаться кто-то из задержанных МГБ диверсантов, будь то Иванчук — бывший начальник инженерной службы 8-го полка или другой из командиров групп. Ещё раз подчеркиваю — это профессиональная работа контрразведки. Установить личности, получить портреты потенциальных кандидатов — теперь дело техники. Понятно, что все эти товарищи, заходя на российскую территорию, или работая в других странах используют фальшивые документы и легенды прикрытия, но отследить их перемещения теперь будет значительно проще

«СП»: — «Слив» списков — это поражение для американцев?

— Это действительно наносит удар по имиджу иностранных инструкторов — утечка пошла из их закрытого архива. Тот же Иванчук неоднократно рассказывал, что те, кого отбирают для работы американцы, живут в закрытом учебном городке, не общаются с сослуживцами и задачи получают непосредственно от своих кураторов. Отчисляют за малейшую провинность — будь то халатность при минировании учебными боеприпасами или подозрение в психологической несовместимости. А теперь есть список всех, кого скрупулезно готовили и подбирали для выполнению задач, в том числе, и в России…

Вообще для американцев это очень перспективный материал — русскоговорящие, со знанием менталитета и специфики, а еще прошедшие обработку и ненавидящие все русское. Обращает на себя внимание что в списке очень много молодежи и этнических русаков — именно с этой категорией проще всего находить общи язык

Вот в этом, конечно, глобальная проблема, что русских готовят воевать с русскими. И это коллаборационизм нового образца. И вот это очень серьезно — завтра эти ребята с липовыми паспортами будут в Крыму или в Краснодаре — на строительстве Керченского моста. И они там уже были — задачи по разведке выполняли. Другое дело что не совершали диверсий.

В любом случае то что списки есть — это сигнал нашим спецслужбам —надо брать на контроль, изучать и делать все возможное для того, чтобы все попытки вовлечь русскую молодежь Украины в мерзости против России оказались тщетными

«СП»: — А откуда там «антифашистки настроенные офицеры»? Какова их мотивация?

— Вряд ли тут можно говорить об «антифашистском» настрое — его там нет и взяться не откуда. Во- первых, пленные диверсанты могли пойти на сделку со следствием, либо для улучшения условий содержания, либо банально — за деньги.

Второе —аргументом могла быть удачная работа контрразведки: агентуру вскрывают, диверсантов задерживают. Возможно кто-то из руководства на всякий случай рассматривает возможность камеры на южную сторону — в общем, работают «на перспективу». Но вряд ли мы узнаем, кто из руководства и зачем слил списки. Может, это банальная зависть и месть за то, что кого-о отчислили из групп…

Дмитрий Родионов

25.08.2017

Источник: svpressa.ru