Как отмечает в своей статье независимый исследователь Стив МакМиллан, израильский след всегда незримо присутствовал в сирийском конфликте, хотя Тель-Авив изо всех сил старается показать свою «непричастность» ко всему, что происходит по ту сторону сирийско-израильской границы.

Однако в разное время в СМИ всплывали истории о прохождении радикальными исламистами лечения в израильских клиниках, как и о поставках израильтянами американского оружия «умеренной оппозиции», за которую на протяжении долгого времени выдавали себя исламисты.

Вот и теперь в формально соблюдающем нейтралитет Израиле звучат призывы к физическому устранению Башара Асада. И не из уст какого-то пройдохи, а от самого Министра строительства Израиля Йоава Галанта, который, между прочим, находится в звании генерал-майора запаса Армии обороны Израиля. Любопытно, что подобное замечание на одном из приемов Галант сделал через несколько дней после того, как Вашингтон начал сравнивать официальный Дамаск с Третьим рейхом.

Автор задается вопросом, не являются ли эти «совпадения» частью одного заранее продуманного плана. Во всяком случае о «теплом» отношении Тель-Авива и Вашингтона к сирийскому президенту на Ближнем Востоке никому даже рассказывать не надо.

31.05.2017

Источник: ru.journal-neo.org

Израильские военные: пусть «Исламское государство» останется

Израильские военные не хотят, чтобы Дональд Трамп выполнил свое обещание и разгромил «Исламское государство» в Ираке и Сирии. Такие впечатления сложились у редактора издания Politico Брайяна Бендера, который посетил Израиль перед визитом американского президента в страну.

«Оценка ситуации ближайшим американским союзником, который годами борется с исламскими радикалами и недавно сообщил о замысле ИГ взрывать самолеты с помощью ноутбуков, вряд ли будет той, которую он (Дональд Трамп) хочет услышать», — пишет журналист. По мнению израильских военных и разведслужб, американская стратегия в Ираке и Сирии только ухудшит ситуацию: она радикализирует местное население и вынуждает исламских радикалов сеять хаос в соседних Ливане и Иордании. Часть из них отправится устраивать бойни в Европе и, возможно, США.

«Я не уверен, что победить ИГ так легко, как вы говорите», — сказал американскому журналисту глава стратегического департамента Минобороны Израиля (IDF) бригадный генерал Рам Явне. Его точку зрения о том, что «Исламское государство» не является главной стратегической угрозой, разделяет немало высокопоставленных израильских военных. Некоторые из них сказали Politico, что количество ярых сторонников группировки не превышает численность палестинской «Хамас», которая контролирует Сектор Газа, и действия США в Сирии и Ираке могут привести к тому, что экстремисты отправятся в другие страны региона и создадут еще большую угрозу Западу.

«Самое худшее еще впереди», — заявил представитель разведслужбы.

По мнению представителей силовых ведомств Израиля, пишет американское издание, «Исламское государство» утверждалось не за счет атак на США, как это сделала «Аль-Каида» 11 сентября 2001 года, а революционизировало ислам в его наиболее жестокой форме.

«Что в ИГ говорили с самого начала о своей концепции „халифата“, так о том, что вначале им надо навести порядок в своем доме и затем уже бороться с внешними силами», — рассказал офицер разведки базы Северного командования Минобороны Израиля. Он считает, что США не смогли понять конкурирующие интересы боевиков и постоянно меняют альянсы группировок, участвующих в сирийской войне. Также в Вашингтоне недооценили поддержку, которую ИГ имеет среди местного населения: «Возьмем для примера Мосул. Мосул — город-миллионник. При этом самое большое количество боевиков в этом мегаполисе оценивается в 8 тыс. человек. Однако вы не сможете контролировать такой крупный город такими силами, если у вас нет поддержки населения».

Наиболее сильны позиции «Исламского государства» в восточной Сирии, где населению импонирует «исламский» курс экстремистов, например, племенам, сказал собеседник Politico и добавил: «Когда вы пытаетесь оценить арабскую психологию с помощью западной логики, это не срабатывает. Западный ум не понимает нюансов арабского племенного общества где-либо на Ближнем Востоке».

В американском издании также приводят мнение израильских военных о том, что военная кампания коалиции может просто породить новое поколение террористов, которые сосредоточатся на атаке стран Запада.

«Иногда бомбардировки приносят больше вреда, чем пользы, — говорит офицер разведки. — ИГ — это как рак. Легко вырезать опухоль, но как вы предотвратите распространение маленьких клеток заболевания? Я предполагаю, что в „халифате“ уже думают: „Что мы будем делать дальше?“. И что они делали, когда американцы и иракцы только зашли в Мосул? Они сразу начали взрывать все в Ираке. За несколько месяцев произошло около 1000 атак самоубийц».

По мнению Израиля, в США неправильно оценили ситуацию и по другим направлениям, пишет американское издание. Например, попытки Вашингтона подготовить боевиков «умеренной оппозиции» оценивают как контрпродуктивные. «ЦРУ готовит против Асада, Пентагон — против ИГ. Поэтому позиция США непонятна», — считает один из израильских офицеров. Сегодня он предполагает, что война в Сирии может пойти по разным сценариям, включая восстановление контроля над страной со стороны Башара Асада и его согласие на автономию отдельных группировок оппозиции для мирного сосуществования.

В чем представители всех израильских силовых структур согласны друг с другом, так это в том, что Асад сейчас выигрывает и становится должником, например, ливанской «Хезболлы», которая является «прокси» Ирана. По некоторым оценкам, эта группировка потеряла в Сирии 1,7 тыс. человек и, замечает Брайян Бендер, в качестве компенсации пытается распространить свое влияние в Сирии, что значит и расширение сферы влияния Ирана.

«Если Асад выиграет, „Хезболла“ будет у нас не на одной границе, а на двух», — сказал журналисту военный офицер на Голанских высотах.

Бригадный генерал Рам Явне считает, что влияние Ирана более опасно, чем ИГ и других суннитских террористических группировок: «Если быть откровенным, радикальные силы во главе с Ираном более опасны, чем один глобальный джихад. У них больше знаний, они сильнее и владеют более крупным арсеналом вооружений».

Для израильских офицеров, делает вывод Politico, более идеальной стратегией было бы сохранить конфликт в том виде, в котором он существует, нежели прекратить его военным способом. «Битва по сдерживанию легче, чем битва за влияние», — сказал один офицер. Однако значит ли это, что США и их союзники должны позволить ИГ сохранить «халифат» в восточных частях Сирии и Ирака, задал журналист вопрос израильским силовикам.

«А почему нет? Во время ирано-иракской войны в 80-х израильского премьер-министра Менахема Бегина спросили, кого он поддерживает. Он ответил: „Я желаю удачи обеим сторонам. Они могут получить ее, убивая друг друга“. То же самое и здесь. ИГ убивает „Аль-Каиду“ тысячами, „Аль-Каида“ убивает ИГ тысячами. И обе эти группировки убивают „Хезболлу“ и Асада», — ответил один из израильских высокопоставленных офицеров.

24.05.2017

Источник: eadaily.com