Еврейская печать обескуражена и разгневана. Пещерный антисемитизм улицы и социальных сетей достиг невиданного масштаба, но и люди со статусом экспертов все чаще пишут и говорят о сионистских заговорах и еврейском контроле политики и экономики страны.

Кто такая Валери Плейм?

Имя Валери (на фото), карьерного сотрудника ЦРУ, было озвучено, когда она оказалась в центре крупнейшего скандала в администрации Буша-Чейни. Президент и его вице, проводивший в меру своего небольшого понимания мироустройства политику смены тоталитарных режимов, развязали войну на Ближнем Востоке. Ожидалось, что с помощью американского оружия массы народные свергнут ненавистных правителей и заживут в мире и согласии с освободителями. К тому же гигантские нефтяные запасы региона были заманчивым стимулом.

Есть ли у спецслужб иммунитет от предубеждений?

Бушевская администрация находилась под влиянием неоконсерваторов. "Неоконов" не волновали хип-хоп и мини-юбки; для них было главным воспользоваться победой в Холодной войне, не остановиться на разрушении соцлагеря и навести закон и порядок по своим моделям во всем мире. Трудно сказать, был ли на это реальный шанс. Консерваторы скажут, что если бы не предательство либералов, политика привела бы к успеху, либералы - что «неоконы» втянули в катастрофические войны, раскололи страну и подорвали ее мировой авторитет.

Неоконовский проект был в основном продуктом творчества евреев-интеллектуалов, и с точки зрения антисемитов удачно вписывался в представления о сионистских заговорах овладения миром. Поводом для вторжения американских войск послужило утверждение Буша-Чейни со ссылкой на данные разведки, что Саддам Хуссейн пытается создать ядерное оружие и с этой целью закупает уран в Нигерии.

Джо Вилсон (на фото слева), муж Валери, бывший дипломат, опубликовал в "Нью-Йорк Таймс" статью, в которой обвинил Белый дом в фальсификации информации. Администрация предприняла акт возмездия: в печать была слита информация, что жена Вильсона, работавшая под прикрытием за рубежом, на самом деле офицер ЦРУ. Разоблачение секретного агента - федеральное преступление. Зам. госсекретаря Ричард Армитидж передал информацию журналисту Роберту Новаку. Но прокурор предъявил обвинение еврею Скутеру Либби, сотруднику Чейни. Многие считают, что Либби был назначен жертвой, чтобы разоблачить "неоконовский кагал, заправляющий внешней политикой США".

Я не эксперт в шпионских делах, даже детективов о Бонде не читал, но антисемитизм - моя жизнь и судьба, здесь я вполне компетентен, и оценить роль Плейм мне не трудно. Сегодня она активна в социальных сетях и имеет широкую аудиторию. Валери окончила университет в Пенсильвании и Лондонскую школу экономики и политологии, она автор шпионских романов, автобиографии "Честные игры" и одноименного фильма с ее участием. Валери красавица-блондинка, не знаю, насколько это помогало ей в прошлой службе, но на медийном рынке сексапил стоит, как в Голливуде.

По ее словам, "многие неоконовские ястребы - евреи", и это ключ к пониманию ее представлений о том, что движет Землю и светила. Вместо открытого антисемитизма она предпочитает ссылаться на своих единомышленников, которые уже не стесняются озвучивать клише гитлеровской пропаганды. Плейм популяризирует милые ее сердцу идеи в твитах и постах. Ее любимый источник знаний - Филип Джиралди, коллега Валери по службе во внешней разведке, ныне на пенсии, популярный автор в неонацистских веб-сайтах.

Мир согласно Джиралди

Филип Джиралди провёл 20 лет в резидентуре в Европе и на Ближнем Востоке. Его специальность - контртерроризм и военная разведка. Учился в Чикагском и Лондонском университетах. Сегодня он директор Совета национальных интересов. Идея-фикс Джиралди - "Отечество в опасности!". От кого исходит главная угроза, где корни проблем? И искать не нужно, ответ давно готов - евреи, евреи, кругом одни евреи.

Согласно Джиралди, "Американские евреи ведут американские войны" в интересах Израиля, лояльны к сионистскому государству, а не к своей стране, контролируют внешнюю политику, финансы, медиа, культуру. Вывод: евреи опасны для Америки. Джиралди предлагает запретить евреям работать на госслужбе и участвовать в дебатах по Ближнему Востоку. Если еврей не покается, медиа должны оповестить, что он еврей и сторонник Израиля, "это будет как предупредительная наклейка на бутылке с крысиным ядом".

Может быть, человек совсем свихнулся от долгой опасной службы, алкоголя и наркотиков, что бывает с бывшими, и нуждается в лечении? Но Валери воспроизвела статью на своём посте и похвалила за глубину мышления: "Хорошо сказано". Она неоднократно рекомендовала такой бред на своём веб-сайте. Когда в прессе разгорелся скандал, она заявила, что ничего плохого не думала. Опасная наивность для профессионала, да и муж-дипломат мог бы вразумить при желании. Алан Дершович, самый известный в Америке юрист, считает, что Валери рoster child - облик терпимости к антисемитизму, и ждёт от неё покаяний. Неужели с его опытом, в его годы он все ещё надеется переубедить антисемита?!

Было бы утешительно надеяться, что суждения маньяков типа Джиралди послужат пониманию абсурдности и опасности антисемитизма. Но латентный антисемитизм - ныне антисионизм - становится частью либеральной идеологии, которую поддерживают и многие евреи. Реформистские синагоги и соросовские филантропии, "Jstreet", осуждают Израиль, единственную демократию на Ближнем Востоке за "оккупацию, апартеид, нарушение прав человека". Берни Сандерс (еврей) и его коллеги сенаторы Кори Букер, Элизабет Уоррен, Кирстен Джиллибранд поддерживают бойкот Израиля и отказываются сократить финансовую поддержку палестинцев, хотя из этих средств выплачиваются пенсии семьям террористов.

Еврейский вопрос издавна сносил крышу и у неглупых людей, выворачивал сознание и левых, и правых. Трампа, без которого сегодня не обходится никакой спор о врагах отечества, равно обвиняют и в служении евреям и Израилю (родня и друзья в доказательство), и в антисемитизме - при нем подняли голову ненавистники евреев. И сотрудники спецслужб не застрахованы от помутнения сознания.

Вопросы к авторитетам

Возможно, американские спецслужбы ни с кем не кооперируются так тесно и плодотворно, как с израильскими коллегами. Недавно США открыли первую в Израиле военную базу. Только что прошёл благотворительный вечер, посвящённый Армии обороны Израиля, собравший рекордные пожертвования. Я увидел объявление в еврейской газете: «Директор ЦРУ Майк Помпео выступает на встрече "Говорят солдаты Израиля"», хотел послушать, но мне ответили, что прессу не допускают. А встреча с директором Музея международного шпионажа в Вашингтоне Питером Ернестом и историком зарубежной разведки Винсом Хоутоном, сотрудниками ЦРУ в отставке, была легко доступна. Мы поговорили в Музее еврейского наследия в Нью-Йорке. Питер прекрасный остроумный рассказчик, умеет очаровать и расположить улыбкой и первой фразой. Так и хочется поделиться с ним всеми секретами, жаль, что я не знаю ничего для него интересного. Винс эрудит, отличный оратор, говорит о серьезнейших вещах с юмором, готов к возражениям и спору. Хорошая реклама ЦРУ!

Они разъяснили, что сотрудники ЦРУ не шпионы, а case workers. Шпионы - это те, кого рекрутируют для сбора информации о противнике. Я спросил об отношении их ведомства к писаниям Джиралди и Плейм - ведь они наносят вред репутации организации, и в ЦРУ есть подразделение, которое проверяет публичные заявления сотрудников, хоть и бывших. Ответ меня обескуражил: "Конституция и устав ЦРУ не запрещают быть дураками. Проверка касается только секретных данных. Есть свобода слова, и никто не может запретить высказывать убеждения". Приходится согласиться: на глупость запрета нет, хоть и представляется, что отбор в спецслужбу ставит границы недомыслию.

Питер говорил о том, что когда в своей стане хаос и скандалы, разведке работать труднее. Очевидно, что во времена Буша-сына, Обамы и Трампа критическое отношение к Америке в мире усилилось. Деятельность ЦРУ всегда опиралась на авторитет США как маяка свободы и справедливости, но сегодня эта роль у многих под сомнением. Когда госсекретарь называет президента слабоумным, а обиженный лидер свободного мира предлагает в ответ помериться IQ, доверия к стране немного.

Рапорт ЦРУ, ФБР и агентства нацбезопасности утверждал, что Россия стремилась подорвать американскую демократию и обеспечить победу Трампа. "Нью-Йорк Таймс" сообщает: "Три американские компании финансируют терроризм - гиганты "Дженерал Электрик", "Джонсон-Джонсон", "Файзер". Комиссия по разведке Палаты представителей разбирается с решениями госведомств, включая Госдеп при Клинтон, одобривших урановую сделку с "Росатомом". Пойди разберись в такой атмосфере, кто друг, кто враг, кого включать в разработку.

И на спецслужбы смотрят сегодня с точки зрения партийных лагерей. Порой сотрудники спецслужб сами тому способствуют, вовлекаясь в политические битвы из-за обид, тщеславия, хорошего гонорара. Вышел на экраны фильм о замдиректора ФБР Марке Фельте "Человек, повергший Белый дом" - об «Уотергейте» Никсона. Одним из мотивов была обида за то, что Фельт не стал директором, должность получил назначенец Никсона. Сотрудники спецслужб собирали компромат и на Трампа, и на клинтоновскую семью. Плейм с ее обликом и биографией судьба велела пойти "паблик" - и статус селебрити, и большие деньги. Сенсацией стала трилогия на умопомрачительном российском материале Джейсона Мэтьюза - никогда ещё, по оценке рецензентов, книга не раскрывала так детально методы работы самой мощной разведки мира. Впрочем, кто сильнее, решить непросто; по мнению Винса Хоутона, российское воздействие на американские выборы было величайшей секретной операцией в истории.

Отношение к спецслужбам противоречиво: и страх, и любопытство, подозрительность и доверие. Издавна ореол патриотизма и мистических возможностей окружал рыцарей плаща и кинжала, их оценки воспринимались с повышенным вниманием. Но в последнее время и утверждения спецслужб порой оказывались «фейк ньюс». Кому и чему верить, стало делом вкуса и приверженности, а не авторитета и компетентности.

Леонид Гольдин

01.11.2017

Источник: «Московский комсомолец»