Канадские и американские секты ведут активную вербовочную деятельность среди населения приарктических регионов России. «Благотворительная» и миссионерская деятельность ассоциаций Билла Пранкарда (Канада) (на фото) и Кеннета Коупленда (США), входящих в международную тоталитарную секту «Движение веры», способствует развитию межэтнических конфликтов и противоречий в российском секторе Арктики.

Канадские и американские миссионеры из неохаризматических сект проповедуют среди ненцев на востоке Ненецкого автономного округа (НАО) и в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО). На территорию НАО миссионеры приходят из Республики Коми со стороны Воркуты, где с середины 90-х гг. действует неопятидесятническая секта с широкими международными связями «Силоам». В Ямало-Ненецком округе зарегистрирована целая сеть неопятидесятнических групп, под разными названиями: «Слово жизни»,«Радостная весть», «Миссия Пробуждения» и др.

«Религиозная экспансия «Движения веры» продолжается уже на протяжении двух десятилетий и влечет за собой необратимые последствия для традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, в том числе для системы их жизнеобеспечения. Принявшие неопятидесятничество ненцы по религиозным мотивам отказываются от традиционной пищевой культуры — употребления сырого мяса и крови, считая их «идоложертвенной пищей». Это в тяжелых климатических условиях тундры становится причиной генетического вырождения народа. В ненецких семьях начинают рождаться ослабленные дети», — рассказал представитель центра «Гражданская безопасность».

«Проповедью харизматов охвачены несколько ненецких родов, в частности, кочующий род Ямб То,который ведет традиционный образ жизни. Еще в советское время Ямб То был известен тем, что ненцы из этого рода отказывались от паспортов и не вступали в оленеводческие и промысловые колхозы, демонстрируя таким образом неприязнь к русским представителям власти и советскому государству в целом. В религиозной памяти ненцев русские всегда соотносились с Православием. Сектантские проповедники, сознательно противопоставляя свою «веру» вере русских, способствуют развитию сепаратистских и этноэгоистических настроений среди коренных малочисленных народов Севера. Такие же процессы наблюдаются в Ямало-Ненецком автономном округе», — отметил эксперт.

«Результаты прозелитизма учителей харизматического «Движения веры» могут резко расходиться с миссионерскими или благотворительными целями.Тактическая и стратегическая эффективность религиозного фактора слишком велика,чтобы представители сектантских движений оставались вне политики. Ярким примером реформирования религиозно-политической картины общества посектантскому образцу стала Украина, где у власти находится баптист-харизмат Турчинов и сайентолог Яценюк.

Нужно четко понимать, что неопятидесятники — далеко не светочи духовного опыта и ничего нового и положительного они нам не несут. А вот способствовать созданию активных, пусть и немногочисленных групп, частично или полностью подконтрольных внешним центрам силы, могут вполне. В этом смысле объект религиозно-политической экспансии выбран далеко не случайно.Ненцы на сегодняшний день — самый многочисленный малый народ Севера России. Территория его проживания огромна — от канинских и малоземельских тундр Ненецкого округа до Таймыра. Эти земли — контроль над Северным морским путем, выход к богатейшим перспективным месторождениям Арктической нефти, рудам стратегического сырья в Полярном Урале. В случае развития неблагоприятного для нас сценария — частичного ослабления или потери Российского суверенитета в Арктике — охваченные иностранными религиозными миссиями семейно-родовые общины вполне могут стать«агентами» внешнего влияния. Духовная экспансия, в свою очередь, открывает путьдля политического и экономического освоения территорий. Фактически иностранные проповедники готовят революцию в Российской Арктике, точно так же, как они это делали на Украине», — отметил представитель центра «Гражданская безопасность».

По мнению эксперта, потенциал иностранных миссий и подконтрольных им религиозных организаций в России может быть использован в целях шпионажа. Российские пятидесятники и неопятидесятники, в том числе и те, что зарегистрированы в НАО и ЯНАО, объединены в два крупных и многочисленных союза — РОСХВЕ (Российский союз христиан веры евангельской) и РЦХВЕ (Российская церковь христиан веры евангельской). Первые частично финансируются Швецией, вторые — США. Один из самых известных специалистов в области пятидесятнических сект Вальтер Холленвегер писал: «…военные открыли важность пятидесятничества и внедрились в их общины в разных странах мира, для того чтобы использовать их в качестве средства для покорения сердец людей. Например, для побуждения людей к принятию североамериканского образа жизни, хорошо обученные люди внедряются в пятидесятнические церкви, в которых они «обращаются в веру» и становятся пасторами, оказывая влияние на все движение. Это имеет место во многих странах,где признано стратегически важное социальное и политическое значение пятидесятничества.

Использование сект в целях шпионажа признают сами спецслужбы. Так, председатель ЦРУ США Уильямом Колби защищал право на использование миссионеров в интересах разведки США. Еще в 1980 м году другой председатель ЦРУ Стэнсфильд Тэрнер утверждал,что «существуют уникальные ситуации, в которых миссионеры являются единственным доступным средством для проведения нужной операции в условиях крайней необходимости и национальных интересов. Об использовании лидеров религиозных сект и культов в целях шпионажа говорил председатель ЦРУ Джон Дойтч.

Кроме того, мы должны отдавать себе отчет, что Запад давно и планомерно предпринимает шаги по внедрению на нашу цивилизационную территорию международных институтов,отражающих западные духовные ценности, и стремится, всеми средствами, придать им легитимный характер. Секты и культы — один из таких инструментов. Легитимность достигается путем втягивания в тоталитарные культы и секты больших групп населения, в том числе через создание «фронтовых организаций прикрытия» — всевозможных благотворительных фондов, образовательных, лечебных и реабилитационных программ, которые на деле являются лишь «буфером» между обществом и сектой. Маргинальные и разрушительные по своей сути секты с одной стороны приобретают вид социально-респектабельных организаций, с другой — получают рычаги влияния на целые сектора общественной жизни. Между тем, утверждение иных, нетрадиционных, а иногда откровенно враждебных обществу религиозно-культурных ориентиров в сознании даже небольшой части населения является проблемой национальной безопасности…»

Тоталитарные секты неопятидесятников, как и прочие организации подобного характера, причиняют вред людям на уровне личности, семьи и всего общества в целом. На уровне личности вред исходит от наличия техник подавления и управления психикой человека, что приводит к самоубийствам, психозам, неврозам, психиатрическим заболеваниям. Мировой практике известна статистика, что в шведском «Слове Жизни» каждый четвертый (!) адепт этой секты пытался покончить жизнь самоубийством или был чрезвычайно близок к этому. Семьям наносится вред тем, что распадаются браки из-за включенности одного из супругов в секту, попыток увести в нее ребенка. И на уровне общества тоталитарные секты наносят вред тем, что духовно и психически ослабляют нравственный потенциал нашего государства, ведут прозелитическую деятельность среди адептов других религиозных конфессий, чем увеличивают опасность возникновения межрелигиозной розни и конфликтов.

Неопятидесятнические секты, как одни из самых опасных сект среди тоталитарных, угрожают тем, что в их практике и вероучении существуют такие феномены, как «говорение на языках» (глоссолалия), «поверженность в Святом Духе», «изгнание дьявола», что может оставить неизгладимый след на психике человека и сделать его психическим и духовным инвалидом, может привести к серьезному заболеванию или смерти, а также практикуемая и, к сожалению, нередко поддерживаемая государственными структурами, практика активной вербовочной деятельности среди молодежи школьного и студенческого возраста, лжереабилитация наркозависимых, «служение по тюрьмам», активная политическая деятельность.

По данным информационного-консультационного центра священномученика Иринея Лионского, члены неопятидесятнических сект, страдающие депрессивными состояниями и серьезными психическими расстройствами, представляют реальную социальную опасность.

{youtube}/_kLb7JILUDY{/youtube}

14.05.2014

По информации ИА «Православие на северной земле»

Источник: Rusnord