Несколько лет назад мне представилась возможность беседовать с сотрудником Госдепартамента, которая участвовала в мониторинге соблюдения прав верующих граждан в Узбекистане. Дискуссия, которая возникла во время встречи, касалась права радикальным исламистам свободно проповедовать свои взгляды и призывать к созданию всемирного Халифата. Государство при этом, по мнению американского специалиста, должно молчать и спокойно наблюдать как будут разрушать его основы. Примерно так, как это происходит сегодня в США.

Сотрудник Госдепа пояснила, что американцы не делят мусульман на радикалов и не радикалов, для американцев все верующие в ислам абсолютно одинаковы. Правительство США преследует лишь террористов, преступления которых доказаны в суде и не имеет никого значения, какие политические или религиозные взгляды они исповедуют.

«Мы страна религиозной толерантности и религиозной политкорректности и хотим, чтобы в Узбекистане ко всем мусульманам в независимости хотят ли они строить Халифат или нет, радикально ли они настроены или нет, относились одинаково» - пояснили мне позицию Госдепа гость нашей страны, участвующая в составлении ежегодного доклада о нарушении прав верующих в Узбекистане.

На мой вопрос: «а как же быть с безопасностью? С таким отношением к крайним исламистам вашу страну ожидают террористические атаки, не так ли?», я получил ответ, который меня тогда сразил на месте: «А это не имеет никакого значения, принципиально, лишь то, что я сказала раньше».

Прошло несколько лет.

Во всем мире, в том числе в Европе и США, радикальные исламисты провели серии кровавых терактов. Но вот, что удивительно. В Америке обыватели, уже кажется, свыклись с мыслью, что простые люди во всем мире превращаются в агнцев на заклание идеям всемирного халифата. И даже то, что на смерть отправляют их сограждан, сегодня в США не сильно удивляет. Почему?

Отпиленная за несогласие перейти в ислам голова работницы птицефабрики, расстрел на техасской военной базе Форт-Худ, взрывы на марафоне в Бостоне, бойня на рабочей вечеринке в Сан-Бернандино, теперь вот недавняя кровавая бойня в Орландо. Напомним, что всё это происходило под крики исламистов под крики "Аллаху Акбар", хладнокровно и без разбора отправляющих на тот свет безоружных людей, недавних сослуживцев, соседей...

И какие комментарии на совершенные преступления мы слышим из США?

Один из кандидатов в президенты США Хиллари Клинтон, бывший госсекретарь, в ведомстве, которой  работала та самая дама, с которой мы дискутировали о религиозной толерантности и политкорректности, уныло и безлико посочувствовала "друзьям и близким жертвам кровавой бойни в Орландо. Зато страстно и многословно обвинила "вторую поправку" и консервативную Америку, которая за нее держится.

То есть получается, что мадам Клинтон не заметила того факта, что исламист Омар Матин звонил на телефон экстренной помощи "911" города Орландо и сообщил, что собирается совершить теракт во славу Аллаха и Исламского Государства? Мадам Клинтон не обратила внимание на тот факт, что исламист Омар Матин во время того самого звонка, не забыл упомянуть о поддержке "Джабхат ан-Нусра" и братьев Царнаевых? Или не захотела обращать внимание?

Более того ни имя шахида Омара Матина, ни поразительный факт его исповедального звонка на "911" не прозвучали вообще в речи мадам Клинтон. Кроме того, в своей речи претендент на президентство в США от демократической партии, не упомянула даже ИГИЛ, лидеры которого обратились к своим последователям в Америке и Европе совершать теракты в течение священного для мусульман месяца Рамадан.

А что вместо этого прозвучало?

Оказывается, уверяет Хиллари Клинтон, во всём виновата полуавтоматическая винтовка AR-15. О как!

Вроде бы винтовка сама по себе прикатила в гей-латино ночной клуб в Орландо, сама по себе начала стрелять по толпе, перезаряжая саму себя, достреливая раненных, и прочее, пока спецназовцы её не вырубили. А перед этим, AR-15 сама набрала "911" и поделилась своими планами с диспетчером.

Да и само американское общество тоже хорошо, по крайней мере, те, кто вышел в Орландо и продемонстрировал свое отношение к кровавой бойне, устроенной исламским радикалом. Плакаты с безликим «Stop the hatе» (остановить ненависть) – это всё на что решились потрясенные массовой казнью американцев жители города. Судя по всему, никому из них и в голову не пришла мысль написать на плакатах: «Остановите исламистов», или «остановите ИГИЛ» или еще что ни будь подобное.

Ах, это -  толерантность, пытаются объяснить мне граждане Америки. Толерантность, которая не позволяет называть вещи своими именами. Толерантность, доведенная до идиотизма. Почему спросите Вы?

Да потому, что врага стесняются назвать его собственным именем. Покажите мне хотя бы один официальный документ, или одно выступление официального американского чиновника любого уровня, который позволил бы себе оперировать терминами: «Исламский терроризм» или «Радикальный ислам». Вместо этого мы слышим безликое и нейтральное – просто «экстремизм». Отсюда следует вывод, что бороться надо не с «исламским радикализмом» а с этой чертовой «второй поправкой», которая позволяет вменяемым американцам иметь собственное огнестрельное оружие.

В этом случае вряд ли стоит удивляться тому факту, что когда поведение О. Матина хозяину оружейного магазина показалось настолько странным, что он позвонил в ФБР и сообщил о своих подозрениях, то через некоторое время услышал в трубку: «Продавайте». Всё это, несмотря на то, что у Омара Матина  не все было чисто в биографии. Спецагенты быстро пробили свою базу данных в отношении кадрового сотрудника частной фирмы, с которой сотрудничали федеральные власти для охраны зданий суда. Омар Матин до этого случая трижды попадал в поле зрения ФБР, и к нему было много вопросов, которых так и не успели задать. 

А знаете почему?

Да потому, что сотрудники ФБР не хотят слышать в свой адрес обвинения в не «толерантности» или, что еще похуже -  в «исламофобии».  А за такие взгляды (что уж говорить о высказываниях)  хорошую и высокооплачиваемую работу можно потерять в два счёта.

Вообще удивительно, что никто, ни в Белом Доме или Госдепе, ни сама мадам Клинтон, возможно будущий президент, не хотят видеть причину и следствие всего этого кошмара, в которое исламисты не один год «опускают» Америку. А причина и следствие, ведь на поверхности -  радикальный исламизм – причина, а терроризм - следствие. Не понимать такой причинно-следственной связи может лишь малое дитя. Не сомневайтесь, в сегодняшнем политическом истеблишменте Америки все и всё прекрасно понимают, поэтому мы имеем дело с удивительным лицемерием и ложью, которыми чиновники во власти пытаются умаслить исламских радикалов, причем как мы видим, совершенно без всякого успеха.

Более того, обратите внимание, как мадам Клинтон эмоционально рассказывает американским избирателям о своих планах привезти и обустроить в Америке 65 тысячах сирийских беженцев. Бывший Госсекретарь и нынешний кандидат в президенты нисколечко не сомневается, что Америка обязана бесконечно доказывать всему миру и самой себе, что "наши неземные ценности", никакие внутренние или внешние обстоятельства поколебать не могут. А кровавая бойня в Орландо, пятьдесят трупов и столько же раненых, совсем не повод для пересмотра этих самых загадочных ценностей.

Но, судя по всему, в американском обществе, что-то, начало меняться. Потому, что у мадам Клинтон появилась альтернатива и достаточно серьезная – мистер Дональд Трамп. Вот он, Д. Трамп, который руководствуется здравым смыслом, впервые говорит то, о чем думают многие, чаще всего простые жители одноэтажной Америки. Очень многим из них нравится претендент на президентство от республиканцев, рассказывающий как он будет бороться с исламским терроризмом. Может быть, в этом причина роста его популярности и Америка впервые начала задумываться о своем безопасном будущем? Отсюда следует, что победе Трампа на выборах  в начале ноября этого года далеко не миф, о чем постоянно вещает большинство западных экспертов и аналитиков.

Не будем забывать, что победа евроскептиков в Великобритании еще совсем недавно представлялась мифом.

В случае победы на выборах Д. Трампа можно предположить, что чиновники, специализирующие на оценке религиозной обстановке в других странах, в связи с несогласием с американской официальной точкой зрения, подадут в отставку. Тогда, новые эксперты позволят Узбекистану устраивать отношение с исламистами, (считающими, что всех неверных надо убивать до тех пор, пока на земле не установится всемирный Халифат, а жить всем необходимо по законам шариата) исходя из собственной безопасности, не допуская массовых казней исламистами собственных граждан.

Виктор Михайлов

04.11.2016