Согласно недавнему опросу общественного мнения, 15% французов положительно относятся к «Исламскому государству». Среди граждан в возрасте от 18 до 24 лет этот показатель ещё выше.

Пока французское правительство отправляет оружие для борьбы с экстремизмом в Ираке и призывает мировые державы к содействию в уничтожении радикальной идеологии, около 700 французов воюют в Ираке и Сирии на стороне боевиков. Особые опасения вызывают возможные последствия их возвращения на родину.

«11 сентября 2001 года мы увидели, что несколько плохих ребят могут создать огромные проблемы. Было всего лишь 19 террористов, а убили они 3 тысячи человек. Представьте, что сейчас по крайней мере 4 тысячи европейцев находятся в тренировочных лагерях в Сирии. Если все эти люди вернутся в свои страны, могут возникнуть очень серьёзные проблемы», — уверен сотрудник института Гейтстоуна Ги Мильер.

В мае этого года француз алжирского происхождения, придерживающийся радикальных взглядов, расстрелял из автомата Калашникова четырёх человек в Еврейском музее Брюсселя. Незадолго до этого убийца вернулся из Сирии, где он воевал плечом к плечу с другими экстремистами.

«Это, в основном, молодёжь. Их радикализуют двумя способами: или через общение в интернете с кем-то, кто придерживается радикальных взглядов, или же личная встреча в одной из мусульманских стран», — поясняет преподаватель Института политических исследований Рейчел Марсден.

Есть ещё и третий способ: французская тюремная система. По оценкам, больше половины заключённых Франции – мусульмане. Многие – из бедных районов, где царит нищета и безработица. Такие люди могут оказаться лёгкой добычей для вербовщиков.

Получается, что всё больше молодых людей, попадающих в тюрьму за торговлю наркотиками, воровство и различные мелкие преступления, выходят оттуда с радикальными взглядами.

Около одной пятой французских экстремистов, принимающих участие в конфликтах в Ираке и Сирии, составляют новообращённые мусульмане.

Парижане по-разному объясняют этот феномен. «Я думаю, у нас в стране действительно проблема с экстремизмом. Но есть и более масштабная проблема, связанная с интеграцией, — рассуждает парижанин. — Она имеет отношение не просто к религии, она заключается в том, что собой представляет Франция, мы пытаемся найти свою идентичность».

«Они французы. Зачем они продолжают уезжать туда, чтобы воевать? Это больше напоминает какой-то крестовый поход. Что-то наподобие морального сражения. Это действительно вызывает беспокойство», — считает другой француз.

Некоторые эксперты заявляют, что правительство Франции должно с осторожностью относиться к ситуации в Ираке и стараться не злить радикально настроенных французов-мусульман.

«Думаю, они могут сильно разозлиться, и правительству нужно быть очень осторожным, — полагает Ги Мильер. — Если власти будут делать что-то помимо отправки в Ирак продуктов, воды и оружия, у них возникнут большие проблемы здесь».

Французское правительство уже боролось с исламскими боевиками в Мали. И теперь существуют опасения, что укрепление «Исламского государства» в Ираке может вдохновить новое поколение будущих радикалов в европейской стране с самым большим мусульманским населением.

24.08.2014

Источник: RT на русском