В Берлине по подозрению в подготовке теракта с использованием взрывчатки задержан 31-летний гражданина России, сообщила в среду, 22 августа, Генпрокуратура Германии.

«Генпрокуратура сегодня, 23 августа, на основании ордера на арест от 9 августа 2018 года, распорядилась о задержании 31-летнего гражданина России Магомеда-Али С. Оно было произведено спецподразделением федеральной уголовной полиции и берлинской уголовной полиции», — говорится в официальном сообщении ведомства, которое цитирует РИА «Новости».

Уточняется, что задержанный подозревается в подготовке тяжкого преступления против государства с использованием взрывчатых веществ.

По версии следствия, Магомед-Али С. был сообщником задержанного в августе прошлого года в Марселе Клемента Б. в квартире которого французскими правоохранителями было обнаружено несколько единиц огнестрельного оружия и три килограмма взрывчатого вещества. ВВ, по данным немецких полицейских, подозреваемый с 26 октября 2016 года хранил в своей берлинской квартире.

Как сообщает Генпрокуратура Германии, при помощи этого взрывчатого вещества Магомед-Али С., придерживающийся радикально-исламистских убеждений, вместе с Клементом Б. хотел собрать бомбу и взорвать в Германии «с целью убийства и ранения максимально большого числа людей».

«Однако подготовка теракта со стороны обоих подозреваемых была прервана в результате превентивной полицейской операции в отношении Магомеда-Али С.», — говорится в сообщении.

Учитывая непростые отношения России с Евросоюзом, как подобные инциденты на них могут сказаться, и удастся ли нам наладить тесное сотрудничество в борьбе с общим врагом — мировым терроризмом?

— Этот случай как раз мог бы стать дополнительным поводом для немцев задуматься о необходимости скорейшего восстановления сотрудничества спецслужб, — полагает заместитель директора Национального института развития современной идеологии Игорь Шатров.

— Кто знает, вполне возможно, этот гражданин находится в розыске на территории Российской Федерации. Но, уверен, найдутся и те, кто на этой истории попытается сделать политический капитал, обвинив Россию в пособничестве терроризму.

«СП»: — О чем говорит гражданство арестованного террориста? Насколько эти идеи распространены среди российской молодежи?

— У террористов нет национальности и гражданства. Терроризм — это абсолютное зло. Россия испытала на себе удар международного терроризма. Мне кажется, это стало прививкой для нашей молодежи. Даже на пострадавшем от войны с терроризмом Кавказе желание взять в руки автомат уже не является мейнстримом среди молодых ребят.

Хотя есть и другие примеры.

«СП»: — Много ли таких россиян может оказаться в Европе? Откуда они берутся там?

— На территории России у таких людей земля горит под ногами. Некоторым удалось покинуть нашу страну и найти себе «работу» на Ближнем Востоке. Именно их уничтожали российские ВКС в Сирии, чтобы с Ближнего Востока они снова не потянулись в Россию или Европу. Вероятно, задержанный принадлежит к числу таких одурманенных радикальной исламистской пропагандой. Впрочем, чтобы утверждать уверенно, надо иметь больше информации. Не исключено, что мы являемся свидетелями провокации немецких спецслужб. Целью подобной провокации, действительно, может быть обострение отношений между Германией и Россией, а ее заказчики находятся за океаном. Ведь безопасность Германии, как и других натовских стран, обеспечивают США.

— Полагаю, что сегодня германская полиция работает не хуже британской или французской. Тем более что на европейском уровне существует реальная интеграция в работе антитеррористических структур. Как видим, результаты есть, - говорит главный редактор ФОРУМ. мск Анатолий Баранов.

«СП»: — То, что задержанный россиянин как-то отразится на наших и так непростых отношениях с Германией?

— Не думаю, что гражданство террориста можно поставить в вину Путину. Скажу банальность — терроризм не знает национальностей и гражданств. Сейчас немало граждан России воюют на стороне «Исламского государства». Но это никак не отражается на наших отношениях, скажем, с Сирией.

«СП»: — Сможем ли мы с немцами наладить продуктивное сотрудничество в борьбе с терроризмом?

— Не думаю, что уровень сотрудничества как-то изменится. Оно и так есть, но вряд ли нас пустят глубже интегрироваться с европейскими системами безопасности. Не надо забывать, что ряд наших союзников из непризнанных государств в Европе числятся «террористами». Европейская полиция одновременно борется и с международным терроризмом, и с «российской угрозой».

«СП»: — Сколько, по-вашему, еще может быть таких россиян в Европе?

— Думаю, тысячи. Только во время чеченских войн в одну лишь Чехию вывезли под видом беженцев множество чеченских семей. У них есть родственники, которые ездят в гости, стараются как-то устроиться в Европе. Подавляющее большинство из них вполне лояльные граждане, но вряд ли среди них процветает любовь к России или они как-то в восторге от европейских порядков. Это огромная питательная среда для террористических организаций, люди фактически без родины, недовольные порядками и там, и здесь. Но это не наша проблема.

В 21-ом веке провалились все военные миссии Пентагона, чего не скажешь об операциях Минобороны РФ

«СП»: — Разгром террористов в Сирии реально способствует снижению напряжения?

— В Сирии, насколько мне известно, война продолжается. Разгромлены какие-то формирования террористов. Всех уничтожили? Нет? Если нет, куда они делись? Они под видом беженцев едут в Европу. Не в Чечню же к Кадырову им ехать. Вот и перебираются в Европу, там откармливаются на дармовых харчах, находят своих, строят какие-то планы. Это иголки в стоге сена. Там же они находят и новых сторонников, готовят всемирный джихад.

Дмитрий Родионов

23.08.2018

Источник: svpressa.ru