За одну воскресную ночь, 28 февраля, в Алуште и Большой Ялте банда неизвестных подожгла 12 авто. Владельцы машин уверены, что их дорогие иномарки уничтожили спланированно.

По информации крымского МЧС, практически одновременно были зарегистрированы возгорания в четырех местах: одно в Алуште, четыре в Ялте по улице Киевской, три машины сгорели в Массандре и еще четыре в Симеизе.

Огненный террор продолжается. В ночь на 1 марта в алуштинском поселке Партенит у знаменитой Медведь-горы огнем уничтожено еще 5 машин. Настоящая трагедия развернулась на здешней улице Солнечная. Дотла выгорели 2 микроавтобуса и 2 легковушки. За считанные минуты огонь перекинулся от одного из бусов на находящееся поблизости кафе «Алина», создав угрозу всем близлежащим домам.

В кафе находились четыре газовых баллона — от мощного взрыва мог пострадать весь квартал. Бойцы трех пожарных расчетов Партенита смогли вовремя вынести баллоны и тем самым спасти жилые дома.

Однако пока МЧСовцы работали по одному пожару, на другой стороне улицы Солнечной неизвестными был практически мгновенно подожжен еще один автомобиль. Задержать поджигателей не удалось.

Той же ночью сгорели Opel и Lexus в селе Нижняя Кутузовка под Алуштой. Шикарное BMW подожгли в Евпатории. В Массандре в этот раз одна сожженная иномарка.

Под капотами многих автомобилей обнаружили остатки армейских взрывпакетов, которые использовались еще при Советском Союзе. Такие взрывпакеты до сих пор применяются в Вооруженных силах Украины.

Хозяйка сгоревшего ялтинского Jaguar Нелли подтвердила информацию о взрывпакетах. «На месте происшествия из-под машины нашли остатки армейского взрывпакета. Так говорят мужчины. Мы сами отвезли его вчера в Массандровский отдел полиции, — едва справляется со слезами Нелли. — Нам сказали машины не трогать, поскольку там еще будут работать, и вот с тех пор они стоят обтянутые черной пленкой».

Повреждения у машин идентичны — яростное пламя сожрало капоты и моторные отсеки.

Это целенаправленная, хорошо подготовленная диверсия. Наши машины не обливали чем-то и поджигали, а именно подкладывали под колеса взрывчатые устройства. Наверное, так быстрее. У всех все одинаково — передняя часть автомобиля черная, полмашины нет, — рассказали ялтинцы.

При этом у сгоревших машин была абсолютно разная регистрация — крымская, российская материковая, украинская. Хотя есть одно общее — уничтожаются достаточно дорогие иномарки.

Например, в ялтинском дворе поджигатели выбрали четыре самых крупных авто. Рядом стояли небольшие Ford и FIAT, но их не тронули.

С нынешними потерпевшими уже связались люди, машины которых сожгли в округе Большой Ялты в январе этого года. Они убеждены, что вторая волна возгораний автомобилей в регионе вполне может быть связана с первой.

Пресс-службе МВД по Республике Крым информацию о сожженных авто пока не комментирует. Однако источник в правоохранительных органах подтверждает, что уголовные дела по факту поджогов возбуждены.

Причем самой серьезной версией силовики называют возможную месть исламских экстремистов. Как известно, в начале марта ожидается окончательный запрет деятельности незаконного меджлиса. С такой инициативой выступили глава Крыма Сергей Аксенов и прокурор республики Наталья Поклонская. Лидеров радикального националистического движения обвиняют в организации товарной и энергетической блокады полуострова.

Любопытное совпадение. Сразу после начала Евромайдана по Киеву и Киевской области прокатился вал дворовых поджогов легковых машин. Украинская милиция не смогла задержать преступников, народ массово возмущался бессилием власти. Сегодня тот же психопатический почерк провокаторов отчетливо виден в российском Крыму.

В конце января в Ялте был арестован 21-летний представитель меджлиса Муэдин Альвапов. Его обоснованно подозревают в уничтожении, как минимум, полутора десятков дорогих легковушек. Своих подельников он не выдал.

По версии следствия, по ночам Муэдин забрасывал чужие машины «коктейлями Молотова». Взяли его в курортной Алупке. Причем с целым ворохом прямых и косвенных доказательств. Однако это не помешало украм объявить задержанного «крымско-татарским активистом, политическом узником российских агрессоров». В интерпретации Киева он тут же стал «жертвой оккупационного режима». Имя пиромана обещали внести в список для миссии Совета Европы, которая прибыла с проверкой прав человека в Крым. Миссию «проверяльщиков» из ПАСЕ анонсировал сам Петр Порошенко. Это должно стать составной частью т.н. «дипломатической инициативы по деоккупации Крыма».

Крымские правоохранители арестовали Муэдина и произвели обыск, в результате которого изъяли домашнюю технику. Кроме того, увезли один из автомобилей, принадлежавших этой семье.

Чтобы ситуация выглядела максимально национал-трагичной, характерную подробность выдумал еще один деятель, он же первый зампред меджлиса Нариман Джелял. Мол, вместе с машиной русские полицейские забрали Коран.

Точно таким же героем крымско-татарского движения представляли Бекира Небиева. Два года назад его сын Эскендер избивал людей у парламента Республики, а минувшей осенью сам обезумевший папаша расстрелял медиков симферопольской «скорой»…

По словам высокопоставленного меджлисовца, семья Альваповых — граждански активная, постоянно принимала участие в различных общественно-политических мероприятиях. Если конкретнее, блокировали дороги и местную администрацию, ходили маршами на Симферополь. Брат арестованного Мустафа сейчас находится на Украине. Есть информация, что вступил в карательный батальон. «По всей вероятности, если Мустафа вернется в Крым, его также ждет арест», — фейсбучит Н.Джелял.

По данным крымского МЧС, только с 8 по 13 января на территории Большой Ялты сгорело 13 авто. Одновременно полыхнули несколько машин на Парковом спуске элитного поселка Кореиз. Там огнем были охвачены Mazda третей модели, Skoda Oktavia и новенькая Toyota Camry. Все сожженные машины восстановлению не подлежат.

Нынешние поджоги увеличили счет до 34 уничтоженных иномарок. Владельцы в шоке и требуют тщательного расследования.

Любопытно, что киевские медиа рассказывают об Альвапове-младшем в ряду самых известных крымско-татарских экстремистов, задержанных по «делу 26 февраля 2014-го». Матерых меджлисовцев Ахтема Чийгоза, Мустафу Дегерменджи и еще четверых боевиков обвиняют в «организации и участии в массовых беспорядках» у Верховного Совета автономии. Тогда накануне Крымской Весны от рук майданных радикалов и заезжих бандеровцев погибли двое жителей Симферополя.

Сергей Ильченко

01.03.2016

Источник: svpressa.ru