Древняя столица Крымского ханства переняла антитеррористическую эстафету Татарстана. Вслед за ликвидацией радикальной группы, которая планировала нападение на Казанский авиационный завод, выполняющий «сирийские» заказы Военно-космических сил России, сотрудники ФСБ провели спецоперацию по ликвидации ячейки «Хизб ут-Тахрира» в Бахчисарае.

Ранним утром 26 января с.г. спецслужбы провели массированные обыски в домах и квартирах, где проживали подозреваемые. Об этом официально сообщил глава госкомитета крымского правительства по делам межнациональных отношений Заур Смирнов. Пока известно имя одного задержанного — 31-летний Сейран Салиев. Его увезли на допрос, а из дома изъяли компьютерную технику, мобильные телефоны и еще несколько картонных коробок и пластиковых мешков с неизвестным содержимым.

На оперативной съемке ФСБ зафиксированы конфискованные гранаты, запалы и огнестрельное оружие. Однако особенно интересны мешки. Источники в следствии рассказали, что там была алюминиевая пудра и удобрение типа аммиачной селитры. Достаточно добавить специальный катализатор — и обычное удобрение становится опасной взрывчаткой.

При попытке попасть к дому Сейрана Салиева, за вызывающее поведение и попытки оскорбления силовиков также был задержан адвокат Эмиль Курбединов. Он специализируется на защите исламских радикалов, активно пользуясь медиа-поддержкой Украины. Среди клиентов Курбединова — группа ранее арестованных севастопольских «хизбов» и зампред запрещенного «Меджлиса» Ахтем Чийгоз, заключенный в СИЗО по делу о массовых беспорядках на крымской границе.

Естественно, нынешняя операция в Бахчисарае проходила в режиме строгой секретности. Однако уже с утра сам город выглядел необычно. На перекрестках стояли военные регулировщики в бронежилетах и с мощными рациями за спиной. Мало машин, пустые стоянки в центре. И главное, совсем нет людей на местных базарах, всегда оживленных и шумных. Даже тандырные печи для самсы в четверг не разжигали.

Прошлой осенью в пригороде Симферополя ФСБ уже задерживала несколько руководителей «Хизб ут-Тахрир». Основная операция прошла в поселке Строгановка. Взяли в оборот неких Узаира Абдуллаева, Теймура Абдуллаева и 32-летнего Рустема Исмаилова. «Обыски проводятся у "соблюдающих мусульман", недавно вернувшихся с Хаджа, паломничества в святые места», — сообщал тогда адвокат Эдем Семедляев, тоже в недавнем прошлом известный меджлисовец. Следом прошли массированные обыски в 6-м микрорайоне Бахчисарая, который считается самой большой зоной частной застройки татар-репатриантов.

«Партия исламского освобождения» — она же «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» — ставит своей целью устранение немусульманских правительств и создание «Всемирного исламского халифата». Организация признана террористической в США и практически всех странах Западной Европы, преследуется в Египте и многих государствах Ближнего Востока. В России она считается вне закона по решению Верховного суда РФ. «Хизбов» регулярно задерживают в различных российских регионах, преимущественно в крупных городах Центральной России, Поволжья и Сибири, а также в Крыму.

Зато вольготно чувствуют себя исламские экстремисты на украинской территории. Невероятно, но законодательство Украины разрешает деятельность этих фанатиков. Первые ячейки появились в Крыму еще в начале 2000-х годов, их создание открыто стимулировалось и поддерживалось самостийными властями.

При любом режиме — от Кравчука и Ющенко до Кучмы и Януковичаофициальный Киев не скрывал, что радикальные исламисты должны были стать главной силой, противостоящей пророссийски настроенному славянскому населению республики. Страшные черные знамена джихада открыто реяли над украинским Симферополем.

Крымские татары в абсолютном большинстве своем — спокойный, трудолюбивый, мирный народ. Да, вынуждены были платить ежегодную дань меджлису и подчиняться старому провокатору Мустафе Джемилеву. Однако негодяям-националистам нужен был передовой отряд. По-настоящему отмороженные бойцы, способные на все.

Уже во время первой чеченской войны сюда завозили боевиков-ваххабитов. Организованно, по джемилевской команде женили на местных мусульманках. Между Севастополем и Евпаторией сейчас есть целые села «вахов». Хотя даже они не захотели крови крымских славян.

И вот тогда на полуострове появились сторонники Всемирного халифата. Бородатые молодчики с зелеными повязками на головах стали основной ударной силой меджлисовских акций по самозахватам земли. Блокировали органы власти и стратегические транспортные магистрали.

Сети были полны их фотографиями с оружием наперевес. Они врывались в крымские мечети и избивали имамов, проповедующих традиционный ислам. Брали под контроль медресе, готовили радикальную молодежь. Невероятно, но религиозные праздники Халифата проходили прямо в симферопольских парках.

В реанимации Симферополя скончались двое татарских старейшин. Пенсионеров из пригородного поселка Журавки забили ногами во дворе местной мечети. Захватили и выбросили вон законного имама. Когда приверженцы традиционного ислама попытались освободить свое культовое сооружение, началась жестокая массовая драка.

Одной из главных тренировочных баз экстремистов стало знаменитое плато Ай-Петри, три сотни километров труднодоступной горной местности в скалах над Ялтой. Летом на вершине рядом с фуникулером — скопище нелегальных шалманов, чадящих шашлычными мангалами и котлами плова. Когда на перевалы ложился снег, Ай-Петри заполняли бородачи. Шалманы становились учебными классами. Яйла и скалы превращались в полигон для отработки технологии массовых беспорядков и боевых действий на местности.

Очень скоро на плато вместе с исламистами появились хлопцы из «Конгресса украинских националистов» и «Тризуба им. Степана Бандеры». Именно эти организации вскоре станут основой «Правого Сектора».

Естественно, даже в украинские времена крымские силовики пытались сопротивляться. Опасность была слишком явной. Но каждая операция против исламских радикалов заканчивалась жесткой киевской выволочкой. Центральная власть стеной стояла за меджлис и «Партию исламского освобождения». Оружие и взрывчатка вовсе не считались серьезным поводом для ареста боевиков. Единственная попытка зачистки Ай-Петри закончилась увольнением всего руководства республиканского МВД.

И как только Киев вспучило Евромайданом — каждый день из разных точек Тавриды организованными группами по 20−30 человек молодые крымско-татарские исламисты поехали в столицу. Специальная подготовка горных лагерей Крыма и Западной Украины оказалась как нельзя кстати. Костяк крымчан, прибывших на усиление Майдана, составили закаленные боевики, срочно вернувшиеся из Сирии.

По словам экс-вице-премьера нынешнего крымского правительства, депутата Госдумы Руслана Бальбека, беглые вожаки нелегального меджлиса оказались причастны к вербовке украинских мусульман в ряды террористической группировки ИГИЛ. Впрочем, на самом деле нет никакой принципиальной разницы между «Исламским государством», головорезами «Хизб ут-Тахрир-аль-Ислами» и террористической организацией «Джебхат ан-Нусра». Этот сирийский филиал «Аль- Каиды» также вполне вольготно действует на Украине.

После присоединения полуострова к России десять тысяч членов крымских «хизбов» эмигрировали на Украину. Объявили о создании собственного Духовного управления в Киеве. Каламбур не политкорректный, однако многотысячные мусульманские общины республики буквально перекрестились, когда «Хизб ут-Тахрир» исчез за Перекопом. Люди надеялись, что в татарские кварталы наконец-то пришел мир и покой.

 — Остались отголоски — ячейки приверженцев радикальных террористических течений, с которыми борется весь мир. Они чужеродны для Крыма, поэтому надо удалить любые их всходы, - комментировала октябрьские аресты-2016 Наталья Поклонская. Похоже, осенней прополки оказалось недостаточно. Сквозь границу просачивается новая кровь.

…Полчаса езды от Бахчисарая, село Предущельное, горный массив Качи-Кальон. Посреди многометровой расселины из-под огромного утеса течет родник Таш-Аир — знаковое, очарованное место. Люди сворачивают с дороги по Качинской долине, чтобы умыться и наполнить фляги. Безлюдная расселина оживает голосами, но путники уезжают и вокруг вновь пустынно.

На мокрых камнях и колючках шиповника вокруг Таш-Аира разбросаны сотни листовок. Кто-то расшвырял бюллетени Центрального информационного офиса «Хизб ут-Тахрир». Неизвестный явно рассчитывал, что в ущелье обязательно заедут люди. На форматных листках — эмблема Hizb ut Tahrir с черным знаменем, развивающимся над земным шаром. По знамени — арабская вязь Всемирного халифата. Листовки полны ненависти и призывов к убийствам во имя единой исламской Уммы.

На днях главарь карательного батальона «Крым» Иса Акаев в эфире одного из украинских телеканалов заявил, что мог «навести порядок» в Симферополе еще в день государственного переворота 23 февраля 2014 года, но ему помешали. А теперь Крым «в любом случае придется брать силой».

— Тогда были люди, которые были готовы взять оружие в руки и противостоять агрессии и оккупации. Это был я, мои близкие друзья. Нас было довольно много, желающих это сделать. Но мы не нашли поддержку в тот момент, — сокрушается головорез.

Теперь, говорит Акаев, мирный способ «освобождения» Крыма исключен. На самом деле, еще зимой 2014-го по Тавриде катилась страшная молва, что вот-вот татарские боевики-аскеры получат украинское оружие и начнут резать русских. Началось массовое бегство в Севастополь, под защиту Черноморского флота.

До сих пор живо в памяти ясное и стремительное ощущение надвигающейся катастрофы. 23 февраля 2014 года, на главной площади столицы Крыма бушует 10-тысячный митинг меджлиса. Впереди исламисты — бородачи с зелеными повязками и черными знаменами. На знаменах скрещенные сабли и арабская вязь.

Януковича уже выгнали из Киева. Чубаров и Джемилев требуют отставки правительства и парламента Республики Крым. Национальная гвардия Украины реально готовится передать отрядам исламистов свои воинские арсеналы. Значит, на полуострове будет резня.

Катится молва — в Севастополе десантные корабли Черноморского флота заберут на борт русские семьи: «Начинается эвакуация!» Севастопольские электрички забиты беженцами. На север через Перекоп нельзя, в украинских степях бандеровцы охотятся за крымчанами, под Уманью жгут крымские автобусы, забивают людей насмерть.

Чудом прорывается домой севастопольский «Беркут». На пылающих киевских улицах спецназ стоял до конца, пока не был предан трусом-президентом. Бойцы обняли родных, похоронили убитых товарищей и тут же добровольно вернулись на переправы Сиваша — держать оборону Крыма. Стояли с одними автоматами против минометов и бронетехники украинской армии. Когда на подмогу пришло Кубанское казачье войско, молодые «беркуты» плакали: «Мы думали, здесь умрем…»

К полудню над центром Севастополя раздался странный гул. Звук ширился, растекаясь по бухте. Севастопольцы шли на площадь Нахимова, на митинг народной воли против украинского нацизма. Это начиналось восстание.

100 тысяч человек собрались в самом сердце города. Теснились на Графской пристани, стояли по всей площади через сквер до Памятника затопленным кораблям. Новые колонны выстраивались у монумента Екатерине II. Еще нет «зеленых человечков», еще все висело на волоске…

«Вежливые люди» пришли отчаянно вовремя. Без сомнений, весь Крым тогда испытывал одно и то же ощущение человека, которого чудом подняли из-под топора нацистских палачей. Кровавая трагедия Донбасса лишь подтвердила неимоверное счастье крымского спасения. Сегодня в Симферополе у здания Госсовета стоит памятник «Вежливым людям». Пожалуй, самый популярный на полуострове. Очень он всем нравится, постоянно очередь из желающих сфотографироваться.

А нынешний Перекоп — как пропасть между двумя вселенными. В Киеве мечтает о «крымских парадах украинских войск» зам. генерального директора меджлисовского телеканала ATR Айдер Муждабаев. В прошлом заместитель главного редактора газеты «Московский комсомолец», по отзывам коллег, Айдер буквально свихнулся на национальной теме. Объявил себя родственником знаменитого татарского просветителя Гаспринского и переименовал двух дочерей с русских имен на Анифе и Инает. Уехал из Москвы и теперь за хорошие деньги новых хозяев брызжет ненавистью на российский Крым.

 — Будет парад и в Симферополе, и в Севастополе. И в составе украинских подразделений будут крымскотатарские подразделения. На украинских танках будут и украинские флаги, и крымско-татарские, — надеется Муждабаев, сам большой любитель «селфиться» среди гомосексуалистов и лесбиянок на киевских парадах ЛГБТ.

Сергей Ильченко

26.01.2017

Источник: svpressa.ru