22 января новое заочное обвинение было предъявлено Доку Умарову– лидеру террористического банд-подполья. Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на некие собственные источники. При этом в материале информационного агентства утверждается, что обвинение Умарову на сей раз предъявили по ст.205.2 ч.1 УК РФ: Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма.

Такое обвинение, как сообщает тот же неназванный источник информации Интерфакса, появилось после публикации в Интернете некого видеообращения Умарова, в котором тот размышляет в оправдывающем терроризм ключе. Сами видеоматериалы, по некоторым данным, сегодня тщательно изучаются российскими правоохранительными органами и спецслужбами, но о том, где именно всплыли такие материалы – нет ни слова.

Наказание по упомянутому выше пункту ст.205.2 выглядит следующим образом: штраф в размере до пятисот тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трёх лет, либо принудительными работами на срок до четырёх лет, либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет.

Добавляет ли очередное заочное обвинение (очередное, так как есть и другие обвинения Умарова – в частности, по делу об организации террористического акта в Домодедово, по делу об организации и руководстве преступной группой) энтузиазма в плане борьбы с террористическим подпольем? Вряд ли.

Ситуация с такой одиозной фигурой как Доку Умаров в последнее время складывается, вообще говоря, весьма странно. Ещё несколько дней назад глава Чечни Рамзан Кадыров заявил, что он на 99% уверен в смерти лидера северокавказского бандитского подполья, так как в его (Кадырова) распоряжении есть запись разговора двух «эмиров» из Дагестана и Кабардино-Балкарии, в котором те выражают соболезнования друг другу и выбирают нового «эмира» Чечни. Если учесть, что Умаров как раз таки и числился «эмиром» Чечни, то, получается (если верить уже упомянутому Кадыровым разговору), что его (Умарова) действительно нет в живых. По словам Кадырова, остаётся только найти труп…

Странность ситуации в том, что российские спецслужбы смерти Умарова не подтверждают. Если присовокупить сюда и данные о некоем видеообращении Умарова (когда и где он его сделал – пока большой вопрос), за которое бандиту добавили ещё одну «заочную» статью, то, получается, что российские правоохранители и специальные органы не просто не подтверждают информацию от руководителя Чеченской Республики, но и фактически опровергают её. – Зачем было бы присовокуплять новую статью, если фигурант мёртв…

Какой же информации сегодня доверять? Той, согласно которой, Умаров скорее жив, чем мёртв, или же той, которая говорит, что он скорее мёртв, чем жив?

Чтобы заставить себя остановиться на какой-либо из представленных точек зрения, необходимо сопоставить имеющиеся сегодня факты.

Если начинать с фактов, которые говорят в пользу версии о его смерти, то эти факты почти целиком и полностью основываются на сообщениях, представленных Рамзаном Кадыровым. Сообщения, как мы уже поняли, основаны на наличии у лидера Чечни некой аудиозаписи, о существовании которой, правда, ничего не сообщают спецслужбы. Можно, конечно, говорить, что спецслужбы ничего и не обязаны сообщать в плане наличия у них важной оперативной информации, однако после разговоров о неком опубликованном обращении Умарова в Интернете, которое есть в распоряжении спецслужб, и на основании которого в отношении «эмира» Умарова выдвинуто новое заочное обвинение, информационные методы российских спецслужб всё же вызывают некоторые вопросы. Вызывают, конечно же, в том случае, если сообщения Интерфакса действительно основаны на реальных и «свежих» материалах, а не на домыслах, переплетённых с информационным видеостарьём.

Итак, продвигаемая Кадыровым версия о смерти лидера кавказского банд-подполья, основана на некой аудиозаписи, суть которой известна со слов того же Кадырова. Есть ли ещё какие-либо свидетельства того, что Умаров «скорее мёртв, чем жив»? Свидетельств нет, есть лишь косвенные подтверждения его возможной смерти. Это отсутствие публикаций в форме видеообращений на различных видеохостингах или, скажем так, специфических ресурсах, на которых был бы запечатлён лично Умаров (или, как часто говорят, «человек, похожий» на Доку Умарова). Последнее из таких «официальных» видеобращений датируется июлем прошлого года, когда Умаров снял так называемый «мораторий на теракты против российского народа» и заявил о подготовке террористических атак, нацеленных на проведение Олимпиады. После того появления «в эфире» Умаров не показывал себя на видео, не «выступал» в радиоэфире.

Кто-то может предположить, что он себя показывал, да только модераторы видеохостингов тут же ориентировались и молниеносно удаляли обращения террориста. Да только полагать так – крайне наивно. Почему наивно? Да потому что все другие умаровские «обращения», к примеру, из Youtube никуда не удалились – они лишь трансформировались в своеобразные комментарии мировых информационных агентств. Как пример, в Youtube размещено видео от имени весьма популярного зарубежного информационного ресурса, на котором представлен полный вариант упомянутого выше июльского обращения Умарова с некоторыми комментариями ведущей эфира. То есть, если бы Умаров с июля 2013 года по январь 2014 года что-то представил от своего имени в формате видео, то мировая пресса давно бы уже «извлекла» этот материал из видеосервисов, представила с собственными пояснениями того, что же «он имел в виду» под собственным соусом, снова выложив в Youtube. Но мировая пресса молчит, лишь рассуждая о том, что кто-то выступил «от имени и по поручению» Доку Умарова «на днях».

Теперь о том, что «Умаров скорее жив, чем мёртв». Что подтверждает эту версию? Косвенно – российские спецслужбы, не видящие повода подтвердить слова Кадырова. Реально — это отсутствие трупа бандита. Но с трупом ситуация тоже далеко не самая прозрачная. При большом желании и спецслужбы, и Кадыров могли бы «найти» труп боевика, и даже продемонстрировать его, скажем так, широкой общественности. Но, видимо, никто не собирается говорить «гоп!», пока ситуация со смертью Умарова не станет очевидной.

Можно ли считать, что Умаров жив, исходя из недавних трагических событий в Волгограде? Волгоградские теракты – отнюдь не показатель существования на белом свете Доку Умарова, как не показатель этого и слова неких боевиков, примкнувшим к иракской экстремистской организации, заявивших о «здравии» Умарова.

Сообщения о смерти Умарова появлялись и раньше. В прессе можно насчитать около полудюжины таких «известий о смерти». Боевик «погибал» в Беслане, Грозном, Урус-Мартане, Ножай-Юрте. Последний раз «похоронили» Умарова в 2011, когда после авиаудара по расположению боевиков на территории Ингушетии, от боевика якобы остались лишь фрагменты его тела и одежды. Тогда даже проводили экспертизу ДНК, но экспертиза показала, что останки принадлежат не Умарову. Какие именно ДНК-материалы брались при этом за основу – не уточняется.

По большому же счёту, жив ли Умаров или мёртв – это уже и не важно. Сложившаяся ситуация такова, что если кто-то вынашивает планы по срыву Сочинской Олимпиады или по подрывам в других российских регионах с целью разобщить народ, столкнуть отдельные его группы лбами, то он сделает всё, чтобы воспользоваться услугами других «умаровых» («басаевых», «бараевых», далее, как говорится, по списку). Умаров, если даже допустить то, что такой «образ» до последнего времени не являлся, скажем так, собирательным, — типичный винтик в большой машине глобального террора.
Выпал один – заменят на другой. А вот кто периодически подкручивает такие винтики, меняет их и смазывает весь механизм – это уже отдельный вопрос. Ответ на него, а вовсе не новые «заочные» статьи УК в отношении винтиков, и должны волновать российских правоохранителей и силовиков, если их работа действительно всецело направлена на обеспечение безопасности России.

Алексей Володин

30/01/2014

Источник: moskprf.ru