Военкор Лайфа Семён Пегов — о том, куда собирается переехать государство религиозных радикалов после "поражения" на Ближнем Востоке и при чём тут взрывы в питерском метро.

Расширение пространства джихада. Амбиции игиловских террористов выходят далеко за рамки арабских стран и густонаселённой арабами Европы. Теракты в питерской подземке — недвусмысленное послание.

К России, само собой, у ваххабитов и прочих фанатиков особо мстительное отношение. Однако в ближайшем будущем, как я думаю, речь пойдёт о чём-то более глобальном, чем примитивное сведение счётов.

На мой взгляд, план готов.

Время ИГИЛ в иракском Мосуле подходит к концу. Светским войскам остаётся зачистить считанные кварталы.

Затем последует штурм сирийской Ракки (административной столицы террористов). Падение халифата на Ближнем Востоке — вопрос времени.

На дамасском телевидении (меня недавно звали в ток-шоу) только и споров — кто быстрее возьмёт Ракку: Сирийская арабская армия вместе с Россией, США вместе с курдами или эрдогановцы?

У каждой из сторон почти спортивный интерес — это как выстрелить в лоб загнанному на охоте зверю.

Некогда жирное чёрное пятно государства религиозных радикалов, залившее значительные территории Сирии и Ирака, обе военные коалиции (российская и американская) раскромсали на кусочки.

Говорить о полной победе над террористами на Ближнем Востоке, конечно же, слишком рано, я существенно забегаю вперёд, но сама тенденция непоколебима.

Наивно было бы полагать, что настолько мощный проект, как ИГИЛ (прежде всего с точки зрения вложенных в него интеллектуальных усилий, один только высококлассный пиар чего стоит), не подготовил бы для своей фанатичной элиты запасной плацдарм.

И таким плацдармом уже становится Средняя Азия, причём страны, которые входят в СНГ, стоят в первых рядах.

Первым в зоне риска запросто может оказаться Таджикистан.

Режим Душанбе не слишком коммуникабелен к журналистам. Однако на уровне неофициальных контактов с бывшими сотрудниками таджикских спецслужб стало известно, что по ту сторону границы в Афганистане на протяжении последнего года формируются отряды неопределённой принадлежности.

Свои флаги они ещё не развернули, но что-то мне подсказывает, что их цвет будет чёрным.

Угроза для Таджикистана исходит не только со стороны традиционно горячего Афгана, но и со стороны Китая.

В Синьцзян-Уйгурском автономном районе КНР проживают преимущественно мусульмане. Большая часть из них — уйгуры, не первое десятилетие вынашивающие сепаратистские идеи. (Их там 10 миллионов, и им ой как не нравится подчиняться Пекину).

Радикально настроенные уйгуры уже серьёзно зарекомендовали себя в ИГИЛ (притесняемое гигантским большинством мусульманское меньшинство, к тому же с ярко выраженным национальным контуром, — мечта любого игиловца-вербовщика).

Я бывал в местах, где воевали уйгуры, видел иероглифы, которые они оставляли на стенах в Эль-Холе, Шаддаде… Боевой опыт у них богатый.

Недаром Китай перебросил в Афганистан три тысячи спецназовцев — как раз на борьбу с уйгурами-террористами, предупреждающие меры.

В любом случае по таджикскому режиму готовится удар — сразу с двух сторон. А удар по нему, впрочем, как и по любому среднеазиатскому режиму, — это всё равно что удар по России. Особенно по Москве и Санкт-Петербургу.

Вот врывается, например, вооружённый отряд игиловцев в таджикское село, полевой командир заходит в первый же дом — а там семья из десяти человек с детьми, он спрашивает хозяйку:

— Где твой муж?

— А он в России, на заработках.

— Ну, звони ему, сейчас он получит одно задание…

Ну, вы поняли сюжет. В строительстве халифата все средства хороши, и уж несколько миллионов гастарбайтеров-среднеазиатов возьмут во внимание, а кого-то — в конкретный оборот.

Радикальные амиры ещё в начале сирийского кризиса писали в своих учебниках: "Звезда халифата должна взойти в Казани, и её свет распространится до Иерусалима". Это к тому, что на Россию у игиловцев давние планы.

Цитата дословная, видел эти дневники своими глазами.

Это я всё не к тому пишу, чтобы мы выбегали из вагона метро при виде пассажира среднеазиатской наружности.

Взрывы в питерской подземке трагичны, но это лишь звоночки. Я убеждён, что масштабная война с ИГИЛ ещё впереди, формы она может принять самые разнообразные — от партизанщины до реального фронта.

И главные наши союзники — это и есть соседи на пассажирской лавочке, гости столицы, как их пренебрежительно называют "белые люди".

Чем больше их встанет на нашу, будем так говорить, светскую сторону, тем больше шансов в этой войне победить.

Брезгливое отношение к гастарбайтерам, которое особенно чувствуется, когда читаешь объявления о сдаче жилья (чего стоят эти околофашистские ремарки — "Только славянской семье"), играет лишь на руку террористам.

И против этой брезгливости любые службы безопасности бессильны, тут каждый сам для себя должен сделать выводы.

Ну а то, что сейчас начнутся возгласы в стиле "Какого х*ра мы в Сирии делаем, вот, мол, за это нам и мстят", — малодушные глупости, даже слушать не хочется.

В Дамаске такие взрывы чуть ли не через день, против одного врага боремся.

Семен Пегов

05.04.2017

Источник: life.ru