Как известно, президент Украины Петр Порошенко неоднократно отмечал, что у киевской власти есть некий «план по деоккупации» Крыма. Понятно, что реализация плана по «деоккупации» практически нереализуема, однако события, которые происходят во властных коридорах Украины, говорят о том, что под планом «возвращения» на самом деле реализуется совершенно другой проект, а именно — финансируемое извне дробление Украины, одним из ключевых точек которого является реализация так называемого «крымского проекта» на юге страны.

Большинство аналитиков сходятся во мнении, что реализация «крымского проекта» на Херсонщине неминуемо приведет к отторжению данной территории происламистскими группировками, которые находятся под патронажем Турции и США. Рассмотрим события последних дней более пристально.

В сентябре в Верховную Раду Украины было внесено на рассмотрение постановление № 4003-а (как называют его сами украинские политики — «татарский проект»), которое поддержали 223 депутата Рады.

Документ рекомендует президенту Украины подготовить изменения в Конституцию Украины по поводу изменения статуса Крыма и внести их на рассмотрение парламента, так же настоятельно рекомендуется лишить Севастополь специального статуса, и напоследок признать крымских татар, караимов и крымчаков коренными народами Украины с соответствующими изменениями в ст. 11 Основного Закона. Любопытно, что русское, армянское, греческое, болгарское население Крыма никакими полномочиями и статусом не наделяется, хотя согласно украинским же историческим документам армяне и греки в Крыму проживали еще задолго до появления татарско-огузского населения.

Однако вернемся в Верховную Раду Украины. Депутаты Украинского парламента настоятельно рекомендовали президенту Украины рассмотреть возможность создания консультативно-совещательного органа при президенте Украины по вопросам деоккупации и реинтеграции в Украину временно оккупированной территории Автономной Республики Крым и Севастополя. Отдельной строкой депутаты Рады прописали рекомендации по принятию законов о коллаборационизме и очищении власти (люстрации) в Крыму параллельно с интеграцией Крыма в правовое поле Украины.

В свою очередь, президент Порошенко, комментируя проект новой Конституции и предложения депутатов Рады, заявил, что Крым по новой конституции сохранит статус Автономной Республики с широкими полномочиями. Он также отметил, что Украина в долгу перед крымскими татарами, и на территории полуострова будет восстановлена «автономия» крымско-татарского народа.

Понятно, что «крымский вектор» в украинской политике встречает самое горячее одобрение со стороны лидеров «Меджлиса Крымско-Татарского народа», который на самом деле является структурой, цели которой выходят далеко за пределы «крымской политики» Украины.

Еще в 2015 году крымско-татарские радикалы устанавливали по периметру российско-украинской границы на крымском направлении билборды с надписями «Добро пожаловать в Татарскую Автономную Республику Крым».

Причем, нужно отметить, что официальный Киев никак не реагировал на такого рода самоуправство. Даже больше, глава «Меджлиса» и член конституционной комиссии Рефат Чубаров настаивал, что в новой Конституции Украины Автономная Республика Крым должна получить статус национально-территориальной автономии крымских татар с правом проведения максимально независимой политики в экономике и в международных отношениях. Фактически, Чубаров и Ко окольными путями настаивали на юридическом закреплении некой формы конфедеративных отношений между Киевом и так называемой «Крымско-Татарской Автономией». Но и это не суть важно.

Самым примечательным является то, что в сопредельной с Крымом Херсонской области Украины фактически легализуется некое полугосударственное образование, которое будет находиться под полным контролем Крымско-Татарского меджлиса, который, в свою очередь, является креатурой турецких спецслужб.

Дабы не быть голословными, приведем несколько фактов. Административные структуры управления «Татарской Автономией Крыма» планируется разместить в городах Херсон и Геническ, причем нужно отметить, что создаваться такие структуры будут уже на базе действующих представительств «Крымско-татарского меджлиса». Финансирование данных структур происходит не только из украинской казны, но и как говорят сами лидеры «меджлиса», из внебюджетных источников. Что это за источники, не конкретизируется, однако не трудно догадаться, что речь идет о турецких деньгах, которыми радикалы до последнего времени щедро снабжались.

Вот что заявил по этому поводу все тот же Рефат Чубаров: «В этих условиях, когда украинское правительство не может контролировать Крым и выделило определенные деньги на обустройство крымских татар, речь идет о 60 млн гривен, мы максимально стараемся помочь этому региону. Речь не идет о финансировании меджлиса, а о финансировании программы обустройства крымских татар, о помощи СМИ крымских татар, в том числе, ATR. Мы, разумеется, пытаемся максимально помочь теперь этому региону. То же самое планирует наша диаспора в вопросах строительства мечетей, других социальных проектов. Она в этом году будет реализовывать в районе некоторые проекты. Эта помощь будет направлена не только крымским татарам, а объективно будет охватывать и людей других национальностей».

Кстати о «людях других национальностей» упомянутых Чубаровым. Параллельно с процессом легализации так же выделяются достаточно серьезные финансы на переселение и обустройство в Херсонской области не только татар, но и беженцев с Ближнего Востока, разместить которых согласно договорённости с Евросоюзом, Украина обязалась тоже в 2015 году.

И это при условии, когда на территории Херсонской области есть не только экономическая инфраструктура радикальных исламистов, костяк которой составляют предприятия с турецким капиталом, но и военная опора «меджлиса», а именно так называемые территориальные батальоны «Крым» и «Номан Челебиджихан», которые состоят из завезенных и частично легализованных исламских радикалов из Ближнего Востока.

Справедливости ради нужно отметить, что по поступающим из Херсонской области сведениям, ситуация со снабжением и довольствием для боевиков вышеназванных батальонов за последние три месяца резко ухудшилась, что, в свою очередь, приводит к дезертирству боевиков. Причем, согласно муссируемой информации, речь идет не о прекращении финансирования данных военизированных структур, а о банальном воровстве средств, которые в основном контролируются еще одним лидером «меджлиса» Ленуром Ислямовым.

Подытоживая все вышесказанное, становится понятным, что активная «меджлисизация» рано или поздно приведет к возникновению еще одной «горячей точки» на Юге Украины, а учитывая все приведенные факты, тенденция такова, что противопоставить негативному развитию ситуации официальному Киеву будет нечего.

Ян Матушевский (Киев)

03.10.2016

Источник: eadaily.com