Дорогомиловский суд Москвы удовлетворил иск бывшего депутата Верховной Рады Украины Владимира Олейника и признал события на Украине в 2014 году государственным переворотом.

«Данное обстоятельство нашло подтверждение в доказательствах, представленных в деле», — говорится в определении судьи Анны Шипиковой. Как говорится в этом документе, «в результате односторонней поддержки представителей западных государств» на киевском «Майдане» произошли события, которые привели к массовым беспорядкам, захвату административных зданий, убийству сотрудников правоохранительных органов, изменениям в законодательстве и незаконному отстранению президента Виктора Януковича в нарушение Конституции Украины от исполнения его обязанностей".

Как отмечает РИА Новости, перед заседанием были приняты повышенные меры безопасности — полиция и приставы охраняли не только вход в здание, но и этаж, где шел процесс. Журналистов в зал не пустили — они следили за происходящим с помощью трансляции в отдельном помещении.

Заседание началось с выступления истца, который напомнил показания экс-руководителей страны — бывшего президента Виктора Януковича, экс-премьера Николая Азарова, а также бывших руководителей МВД, СБУ и других ведомств.

Напомним, в ходе процесса суд допросил многих бежавших из страны высших руководителей Украины. По словам бывших чиновников, Евросоюз угрожал сменой власти на Украине в случае отказа подписать соглашение с ЕС об ассоциации.

Сам истец перечислил несколько признаков того, что это был переворот: захват административных зданий, незаконное внесение протестующими изменений в законодательство, отстранение от власти прежних лидеров страны и другие.

Бывший глава администрации президента Украины Андрей Клюев заявил, что к гибели людей в ходе протестных акций в центре Киева зимой 2014 года причастны граждане стран Прибалтики и Грузии. «Снайперы на „Майдане“ были организованы отдельными представителями Грузии. Также были снайперы из Прибалтики. Мы ловили таких с оружием», — сказал он, выразив также уверенность в том, что госпереворот на Украине был «хорошо спланированной военной операцией».

В свою очередь экс-глава СБУ Александр Якеменко заявил, что всеми событиями на «Майдане» руководили официальные лица США.

Бывший премьер-министр Украины Николай Азаров рассказал о том, что во время разговора с ним еврокомиссар Штефан Филе заявил, что «если вы не подпишите, то подпишет другой президент, другой премьер-министр».

Бывший президент Украины Виктор Янукович, выступив в тот день на процессе, рассказал о том, что в феврале 2014 года его пытались убить: на границе Донецкой и Запорожской областей на пути следования его кортежа была обнаружена вооруженная засада.

Рассмотрение иска началось 15 декабря. Сам Олейник заявил, что протестные настроения в стране осенью 2013 года подогревались средствами массовой информации, которые финансировались из-за рубежа.

Решение суда означает, что все, что происходило на Украине за последние два с половиной года, нелегитимно, что у власти находятся лица, которые захватили власть вооруженным путем, — считает руководитель Департамента информации Комитета спасения Украины Юрий Кот.

— И эти люди по-другому и не могли прийти к власти, ведь те идеи, которые они декларируют, не имеют поддержки в украинском обществе. Украинское общество не поддерживает нацистов, не поддерживает Бандеру, не поддерживает насилие. Если бы они действительно пошли на выборы, а по Конституции Украины только выборами меняется власть, то они бы там ничего не могли собрать вообще. Поэтому для них единственный вариант — захватить власть, обманув украинский народ, завуалировав это под якобы законность. Незаконно все это. И признание факта госпереворота это подтверждает. Это уже не просто полемика — это решение суда.

«СП»: — Может ли Россия на основании этого решения скорректировать свою политику по отношению к Киеву?

— Я не могу прогнозировать поведение российской власти. Пока все, что делала Россия — это исключительно проявление братского, дружественного отношения, понимания истинной глубины происходящих процессов. Какие-то конкретные действия, конечно же, могут быть скорректированы. Одно дело, когда ты ведешь переговоры с легитимной властью, а другое — когда с преступниками, с террористами. Мы ведь все знаем, что с террористами переговоров не ведут.

Я часто слышу, что, мол, это же российский суд, не украинский… Да, гражданин Украины Владимир Николаевич Олейник исчерпал на родине все возможности добиться справедливого суда. Не получив там возможности реализовать свои права, он обратился в российский суд. Он мог обратиться в любой другой, но поскольку он проживает здесь, подчеркну — вынужден проживать, непонятно почему, вернее, по сути, из-за политических преследований, он обратился по месту проживания. И суд вынес решение.

«СП»: — Что будете делать дальше?

— Дальше есть много вариантов. Мы очень долго работали над тем, чтобы это произошло — больше полугода. Поэтому сейчас мы хотим немножко, хотя бы пару дней перевести дух перед тем, как сделать следующий шаг. Поле очень большое. Если мы понимаем, что люди, участвовавшие в перевороте — это признанные преступники, то дальше очень много серьезных вопросов может возникнуть у европейской оппозиции к своим властям, которые поддерживали «Майдан». Как получилось, что европейские власти поддержали преступников? Они об этом не знали? Но теперь-то знают. И что, продолжают их поддерживать? То есть, мы даем возможность оппозиции в западных странах задавать своим властям вопросы, а главное — требовать ответа, и подавать на политиков в суд за соучастие в преступлениях.

Это не касается не только Европы. Многие украинские граждане действительно не знали, что их обманули. В последние три года был такой поток информации от этих захватчиков, что люди просто не задумывались о сути происходящего. Многие поверили, что все действительно было в законном поле, что Верховная Рада проголосовала за новые законы, что президент самоустранился, что были выполнены все конституционные нормы. А ничего из этого не было выполнено. Нет такого пункта в Конституции, как «самоустранение» президента, не может Рада узурпировать исполнительную и законодательную власть. А Рада это сделала в феврале 2014-го года. Есть четкий регламент принятия решений по изменению Конституции. Практически ничего из того, что там прописано, не было выполнено. Должны подавать 150 депутатов, подали всего трое. Это первое нарушение. Да, в первом голосовании худо-бедно, под запугиванием, проголосовало 226 депутатов, но потом-то, на следующей сессии, должны проголосовать триста. Не было этого. Не было резолюции Конституционного суда. Все это было прикрыто враньем и обманом.

Самое страшное, что они сделали — они сломали Конституцию. Отобрали у граждан Украины конституционное право избирать власть. А результат всего этого — гражданская война, обнищание народа, абсолютно не народное правительство. Не народная Верховная Рада. Потому люди и живут в таком состоянии, потому им все хуже и хуже, что у власти находятся преступники. И наша задача — убрать их от власти и посадить в тюрьму!

Политолог Эдуард Попов отмечает, что решение Дорогомиловского суда в Москве не имеет международного статуса.

— Тем не менее, оно знаковое: Россия дает понять миру, что готова пересмотреть отношение к нынешним украинским властям. Как известно, Россия признала так называемые президентские выборы на Украине, которые прошли в прямом и переносном смысле под дулом автомата. Я считаю, это было крупной ошибкой российской дипломатии. Но лучше исправить ошибку, чем коснеть в ней.

«СП»: — Можно ли таким способом добиться чего-то от Киева? Ведь Киев не признает это решение…

— После того, как российский суд признал «Майдан» государственным переворотом, рушится правовая база правящего режима Украины. Выборы президента и их победитель Порошенко лишаются легитимности. Несмотря на то, что решение суда имеет силу только на территории России, его значение велико. Оно в корне меняет восприятие киевского режима, который и раньше в прессе признавался бандитским и террористическим. И хотя Киев, разумеется, не признает решения суда, уверен, что там заметят это событие, и оно вызовет там тревогу, если не панику.

«СП»: — Если российский суд признает, что нынешняя власть в Киеве стала ею благодаря госперевороту, значит ли это, что Москва должна перестать признавать действующее руководство Украины?

— Я думаю, всё идет именно к этому. Не так давно мы обсуждали инициативу депутата Государственной Думы Казбека Тайсаева с предложением признать через полгода суверенитет ДНР и ЛНР в случае, если Киев и далее будет игнорировать выполнение Минских соглашений. На мой взгляд, это звенья одной цепи. Разумеется, Россия не признает в одночасье нелегитимность киевского режима. Но работа в этом направлении будет вестись, точнее, будет продолжена. Сначала признание «Майдана» госпереворотом, затем, возможно, признание «президентских выборов» (ставлю их в кавычки) нелегитимными — и потому, что состоялись они при действующем президенте Януковиче, изгнанном из своей страны, и потому, что прошли с дикими нарушениями, применением насилия и фальсификациями. Инициативу Тайсаева также следует рассматривать в этом смысловом ряду.

Наконец, напомню, что свергнутый президент Янукович находится на территории России. Уверен, что свое заключительное политическое слово он еще не сказал, и сумеет удивить мир. Еще одно обстоятельство: Следственный комитет России ведет скрупулезный сбор материалов о военных преступлениях Украины в отношении жителей Донбасса и самой Украины. Сообщения о том, что СК возбудил очередное дело против военных или политических преступников, регулярно появляются в СМИ. Полагаю, эти уголовные дела со временем станут основой для организации международного процесса по бывшей Украине. Я убежден в этом с весны 2014 года.

«СП»: — Повлияет ли это решение на ситуацию с беженцами в России? Легче ли им будет получить этот статус?

— Думается, решение московского суда мало что изменит в реальном положении мигрантов. Большинство из них — это беженцы из республик Донбасса, которые хотя и не признаны Россией, всё же имеют особый статус на территории нашей страны. Другое дело — граждане Украины, которые находятся в России по иным причинам: экономическая или трудовая миграция (самая многочисленная категория), бегство от призыва, политические беженцы и др. Полагаю, что в интересах России дождаться восстановления законной власти на Украине и постепенного возвращения миллионов беженцев на родину.

«СП»: — Будет ли решение Дорогомиловского суда иметь международные последствия? К примеру, сможет ли Москва применить к украинским чиновникам какие-либо санкции за рубежом? Подать в розыск в Интерпол, например?

Главное последствие решения суда — начало признания киевского режима незаконным. Что открывает очень большие возможности для России: политические, хозяйственные и др. Важно, что открылась возможность создания на территории России политических институтов, альтернативных киевскому режиму, и претендующих на статус легитимной или хотя бы учредительный власти. В этом, на мой взгляд, коренится главная опасность для киевского режима. Что касается возможности России применять какие-то санкции в отношении украинской собственности за рубежом или наказывать украинских чиновников, то я не очень в это верю.

«СП»: — Стоит ли ждать реакции Запада?

— Вероятно, на Западе сделают вид, что не заметили этого решения московского суда. Тем более, что сама Россия не будет настаивать на немедленном применении этого решения в политической сфере. Вопрос легитимности «Майдана» затрагивает не только нынешний киевский режим, но также действующие власти Франции и Германии. Главный международный адресат этого судебного решения — новая администрация Белого дома. Олланд и Меркель — враги не только России, но и Трампа. Россия рассчитывает на понимание у новой администрации США в украинском вопросе, который возник как совокупность преступных деяний граждан Украины (лидеры, организаторы и рядовые участники «Евромайдана») при активной поддержке политиков западных стран. Обратите внимание: в тексте приводятся обвинения в адрес Франции и Германии и ничего не говорится о Польше и США. Эти четыре страны, а также ЕС стали главными международными покровителями «Евромайдана», а три дипломата (министры иностранных дел Германии и Польши и руководитель департамента французского МИД) поставили свои подписи под Соглашением об урегулированием политического кризиса на Украине. Это Соглашение просуществовало несколько часов и фактически легитимировало государственный переворот на Украине.

В следующем году состоятся президентские и парламентские выборы во Франции и Германии. Совпадение или нет, но именно эти страны, точнее, их правящие круги, поименованы в решении Дорогомиловского суда. Здесь интересы России и Дональда Трампа сходятся. Киевский режим рискует потерять своих самых влиятельных зарубежных покровителей. А Трамп будет постепенно избавляться от европейских недоброжелателей.

Дмитрий Родионов

27.12.2016

Источник: svpressa.ru