Максим Байдак — главный вербовщик в ряды русских исламофашистов. Интервью неофита о том, кого вербует в ряды своей организации Харун Сидоров. Портал Colta опубликовал интервью с принявшим в 2011 году ислам саратовским праворадикалом:

«Националистом я стал довольно поздно — в 18 лет. Меня окружали друзья из ультраправых. Я поначалу эмоционально их поддержал, а идейно — лишь потом, когда увлекся эстетикой Третьего рейха…

Изначально меня привлек радикальный путь. В 2004 году я вступил в НСО [Национал-социалистическое общество, признано в 2011 году экстремистским, на счету его московского отделения - десятки убитых, включая одного из их соратников, которому отрезали голову, и попытки масштабных терактов]… Со многими из них я до сих пор поддерживаю связь. Ислам для этого не помеха…

В начале 2008-го НСО фактически распалось. В Москве посадили, наверное, 80% от организации. Из моих ближайших соратников — никого. ФСБ нас регулярно таскала «беседовать», но обходилось без уголовных дел. У них были собраны данные по каждому активисту. Хотя я всегда занимал умеренные позиции. Интересовался идеологией, агитацией. Мы ориентировались на молодежь и людей не старше 30, чье мышление не было совковым. Ощущалась ответственность за страну, но постепенно все сошло на нет, потому что так называемый русский народ не является таковым. Русский народ — это симулякр, биомасса, среди которой лишь 5% осознает свою идентичность. Поэтому быть русским националистом — это значит быть одиноким, быть непонятым интернациональным совковым большинством.

…некоторые лидеры из нашего подполья стали переходить в ислам. Думаю, причина в исламских боевиках. Их мужество, бесстрашие не могли не привлекать. Я заинтересовался, зачем они это делают, и начал читать об исламе. Открыл для себя философа Рене Генона. На тот момент я был атеистом, но, прочитав Генона, стал думать о духовных вещах. Не о «духовных скрепах», а об эзотерической составляющей. Я понял, что у национализма в отрыве от своих корней нет будущего. Это искусственное образование какое-то. И Рене Генон как раз писал, что кроме ислама не осталось ни одной эзотерической школы.

Конечно, сначала я познакомился с русскими националистами, которые приняли ислам. С Харуном Сидоровым, основателем НОРМ (Национальная организация русских мусульман), и Салманом Севером. Я не знаю, что он делал в своей жизни, но большего интеллигента я не встречал. Эти люди поразили меня своим умом… Я принял ислам три года назад. Мне было 24″. 

Вполне типичная история — на образованскую праворадикальную среду интернет-проповеди Максима Байдака (Салмана Севера), объяснявшего, что истинный нацизм остался лишь среди исламистов, и были рассчитаны.

20.04.2014

Источник: Охранка.com