Поясню термины, которые использую в заголовке. «Сознательный украинец» - по-украински «свидомый украинец» - это что-то вроде «профессиональный украинец». Ну, в общем, УЛО – «украинских людей обижают». А «брехня» - это по-украински брехня.

Харьковский журналист Виталий Портников, долгое время живший в Москве, а теперь живущий в Киеве, является, на мой взгляд, наиболее талантливым среди профессиональных клеветников, отравляющих колодцы украинской мысли.

К свойственной украинской интеллигенции сентиментальности он добавляет сентиментальность еврейскую и заправляет этот коктейль Молотова слезливостью педераста. Результат получается весьма эффективным. Впрочем, он там не один такой. Но перейдем к примерам.

Посмотрим, как по-разному интерпретировались недавние события в Харькове в российских СМИ и в СМИ украинских. По версии российских СМИ события развивались следующим образом. Приехавшие из Киева майдановцы вместе с небольшим количеством своих местных сторонников захватили здание харьковской обладминистрации. Тогдашний губернатор Добкин в рамках своей политики «кота Леопольда» не стал их оттуда выкуривать.

Во время большого пророссийского митинга на площади Свободы засевшие в здании обладминистрации майдановцы в ответ на речевку «Россия!» стали кидать в митингующих камни и палки, а потом и начали стрельбу из окон из травматического оружия.

Возмущенные участники митинга ворвались в здание обладминистрации, и в ходе короткой потасовки вывели майдановцев из здания. После этого они передали их милиции. Перед тем, как передать майдановцев милиции, часть майдановцев была избита и поставлена на колени.

Вот достаточно связная, и, на мой взгляд, более чем правдоподобная история. В украинских СМИ ситуация изображена так. Озверевшие туристы из России вместе с проплаченными харьковскими титушками жестоко избили украинских патриотов, среди которых был известный украинский писатель.

Через две недели события в Харькове продолжились. По версии российских СМИ группа майдановцев на автомобиле ворвалась на площадь Свободы, где происходит непрерывный митинг пророссийских сил, и стала носиться по площади, едва не задавив до смерти несколько человек. После чего «автомобилисты с Майдана» спокойно укатили в свой офис, расположенный недалеко от площади Свободы.

Возмущенные участники митинга погнались за майдановцами к их офису и попытались ворваться в него. Осажденные встретили их коктейлями Молотова из окон и стрельбой из огнестрельного оружия. Результатом стрельбы стали жертвы. Двое убитых со стороны митингующих и один тяжело раненый милиционер. Майдановцы забаррикадировались в своем офисе, взяв в заложники двух человек, включая одного милиционера.

Террористов удалось вывести из здания только через несколько часов. После этого здание их офиса было подожжено митингующими вместе с находящимся там библиотекой украинской националистической литературы.

Украинские СМИ освещают этот сюжет так. Оплачиваемые российским ФСБ харьковские титушки сожгли книги, находившиеся в здании общества «Просвита». Пророссийские бандиты полностью доказали фашистский характер своей деятельности. Только фашисты могут жечь книги.

Аналогичная ситуация произошла и в Донецке. Там так же, как и в Харькове, проукраинские активисты попытались провести свой митинг «за территориальную целостность Украины» на традиционном месте непрерывного митинга пророссийских активистов. Эта схема является классической схемой организации драки. Так, например, в Европе антифа приходит на место проведения неофашистского митинга и, если полиция не разведет стороны насильственно, происходят драки.

Такая же драка произошла и в Донецке. Естественно, украинские СМИ описали это как зверское избиение патриотов Украины. Но особенно отличился Виталий Портников. Его формулировки совершенно чеканны. «Пророссийские активисты — заброшенные в Донецк россияне и осуществляющие задание российских спецслужб местные жители — напали на участников мирной демонстрации, избили их, заставляли стоять на коленях». И все это Портников сравнивает с действиями гитлеровской Германии, инсценировавшей нападение поляков на немцев в целях оправдания нападения на Польшу. И свою статью он назвал «Операция «Гиммлер»».

Ощущение от присоединения Крыма к России Портников сравнивает с ощущениями советских людей от отступления советской армии и гитлеровской оккупации. К тому же, по его мнению, значительной части населения Крыма и раньше, еще «при Украине», жить в Крыму было не просто. Так как Крымом все эти 20 с лишним лет управляли бандиты, да к тому же еще и русские шовинисты. Поэтому в Крыму почти не было украинских школ, газету на украинском надо было искать в киоске, а услышать родной язык можно было разве что от туриста из Львова.

Еще Портников возмущается чудовищным цинизмом «русских нацистов». Они желают видеть в составе России республику Крым, которую их (идейные) отцы сами и уничтожили. Поскольку республика Крым в составе России была национальной автономией крымских татар, ликвидированной после их депортации.

Еще русские демонстрируют чудовищный цинизм, фотографируясь «на улицах (крымских городов) с потомками тех, кого вы же и завезли в Крым несколько десятилетий назад, чтобы с трудом замазать следы другого преступления вашей Родины — выселения коренных народов полуострова».

Эту тему я, пожалуй, рассмотрю отдельно. Уж больно гнусная клевета в ней утверждается. Впрочем, сначала еще несколько цитат. Причем, не только из украинской, но и из российской прессы.

Сначала Андрей Зубов, выражая свое негодование против возможной российской агрессии на Украине и аннексии Крыма, вскользь написал, что всем же известно, что крымские татары никогда не согласятся проживать в составе России, поскольку в свое время русские их депортировали из Крыма.

Потом к кампании подключился Максим Шевченко. Он высказал глубочайшее негодование формулировкой Путина «в защиту русских и русскоязычных». Шевченко объясняет, формулировку «в защиту прав русских и русскоязычных» крымские татары с неизбежностью поймут как возможность будущей депортации татар из Крыма в случае присоединения Крыма к России.

После чего к кампании присоединяется Портников и прямо пишет, что в случае присоединения Крыма к России, крымские татары будут депортированы. Под этим постом в Фейсбуке куча соответствующих комментариев. Типа «какой ужас!», «Путин — злодей!», «Россия — империя зла» и т. д., и т. п. Впрочем, сейчас, готовясь к написанию статьи, я этого поста в Фейсбуке Портникова не нашел. Кажется, он его стер.

А вслед за Портниковым, тему стал развивать уже и сам старейший правозащитный аксакал Крыма Мустафа Джемилев. Он начал с заявлений, что татары никогда не допустят присоединения Крыма к России, поскольку знают, что после этого их ждет неизбежная депортация, а закончил на днях патетической речью со словами «лучше умереть, чем снова пережить депортацию». В промежутке между этими двумя выступлениями он временно вышел из роли старейшего правозащитного аксакала и временно же вошел в роль старого хитрого татарина, приняв активное участие в переговорах с Россией.

Во время этих переговоров Портников мило пошутил, на минутку открыв перед публикой свое истинное отношение к татарам. «А чего это, - написал он, - переговоры между Крымом и Россией ведутся при посредничестве Джамилева и Шаймиева с Минихановым? Получается все ваши разговоры о славянском братстве и русском мире неправда. Ваш русский мир — это Золотая Орда», - пишет Портников, не забыв поставить смайлик, чтобы его не обвинили в татарофобии. Обвинения в русофобии Портников, видимо, не боится.

Для тех, кто в теме, поясню, в чем именно брешут Портников и Джемилев. Во-первых, республика Крым никогда не была национальной республикой крымских татар. Крым (как, кстати, первое время и Азербайджан) был республикой территориальной. Не в том смысле, что чисто русской, а был многонациональной автономной республикой.

Во-вторых. Депортация крымских татар, безусловно, является преступлением. Однако отвечает за это преступление, как, кстати, и за голодомор, не русский народ, а советская власть. Причем, советская власть это преступление признала. Другое дело, что советское руководство действительно завело крымский вопрос в тупик, отказываясь вернуть, вплоть до 1988 года, крымских татар на Родину.

А за обвинение русских в депортации крымских татар или за голодомор, от которого пострадали миллионы русских, давно пора в суд подавать.

В-третьих. Насчет «потомков тех, кого сами же и завезли несколько десятилетий назад». Действительно, после депортации крымских татар, советская власть организовала массовый завоз в Крым русских и украинцев. Однако их потомки составляют сегодня меньше половины населения Крыма. А большинство русских, проживающих в Крыму, являются потомками переселенцев 19 века. Как, впрочем, и крымские украинцы. И русские стали большинством крымского населения еще до революции. Тогда их уже было более 40% на фоне 25-30% татар.

И если рассуждать с точки зрения современных демократических и правозащитных представлений, а не с нацистской точки зрения «мы здесь уже три тысячи лет живем, а вы всего две тысячи пятьсот», то русские и украинцы являются таким же коренным народом Крыма, как и татары.

Хочу коснуться и еще одного деликатного момента. В программных документах меджлиса крымских татар содержится термин «аннексия Крыма Россией в 1782 году». Вообще-то, это была не аннексия, а гуманитарная операция. Поскольку на продолжении предшествующих четырех столетий большая часть крымских татар была не суверенным государством, а банд-формированием, промышляющим охотой на людей и работорговлей.

И нормальными цивилизованными европейцами — земледельцами, виноградарями, ремесленниками и торговцами крымские татары стали только после включения Крыма в состав России.

И, кстати, в период бандитского работоргового крымского ханства русские и украинцы составляли не менее 10% населения Крыма, только - увы!- в качестве рабов. Так что не надо поднимать из могилы древнее зло. Сегодня русским, украинцам и татарам в Крыму делить нечего.

И большинство крымских татар это отлично понимает, несмотря на брехню Мустафы Джемилева, который нагло врет, что в референдуме, якобы, не приняло участие более 90% татар.

Но, так или иначе, геббельсовско-портниковская пропаганда представляет собой весьма заметное явление, в, так сказать, интеллектуальном ландшафте нынешней постмайданной Украины. И когда в ответ на абсолютно либеральные и толерантные предложения российского МИДа о нейтральном статусе, двуязычии и федерализме на Украине, украинские блогеры начинают исходить ядом, выпускать пену изо рта и грызть решетки на окнах, мы должны понимать, что в их неадекватном поведении виноват не только революционный психоз Майдана, но и целенаправленная более чем десятилетняя работа господина Портникова с коллегами по загрязнению мозгов украинской интеллигенции.

Виктор Милитарев

19 марта 2014 года

Источник: svpressa.ru