В последние годы Белый дом в своей деятельности по обеспечению мирового господства использует различные средства, наиболее активным из которых становится ведение кибервойн в отношении своих политических противников. В странах Ближнего Востока, Центральной Азии, да и на Украине, Вашингтоном напористо ведутся наступательные операции по проникновению в социальные сети этих государств для сбора разведывательной информации, негласного контроля медиапространства и оказания подрывного влияния на население.

Для обеспечения американского господства в ведении наступательных операций в киберпространстве Управлением перспективных исследовательских программ (DARPA) при Министерстве обороны США был даже разработан специальный «План Х», практическая фаза реализации которого последовательно осуществляется Белым домом в последние годы.

Как отмечают зарубежные аналитики, целью этой честолюбивой программы американских спецслужб является «создание новых революционных технологий, которые бы способствовали разработке, планированию и ведению наступательных крупномасштабных операций в динамичных сетевых инфраструктурах киберпространства в режиме реального времени.

Параллельно с этой чисто технической целью «Планом X» предусматривается проведение инновационных исследований самой природы кибервойн, разработка стратегий и фундаментальных тактик, необходимых для господства на поле кибербитв. Для достижения этих целей особое внимание уделяется следующим четырем ключевым направлениям:

1) разработка методов автоматического анализа для планирования киберопераций. В частности, анализ крупномасштабных логических сетевых характеристик и топологии сетей и сетевых узлов (то есть динамичных статических ссылок, времени реагирования сетей на кибератаки, пропускной способности и т.п.);

2) создание технологии автоматического управления кибероперациями и контроля за их проведением, наподобие функции автопилота в современном самолете. Ожидается, что этот процесс сможет определять степень потенциального повреждения противника в ходе киберсражения на каждом этапе синтезируемого плана операции;

3) развитие операционных систем и специфических платформ для проведения во враждебной среде конкретных операций. В ходе этой работы разработчики фокусируются на развитии «усиленных» боевых киберподразделений, способных оценить не только ущерб от планируемых кибератак, но и спонтанную систему связи, развертывания кибервооружения и адаптивной защиты;

4) интерактивная визуализация в крупном масштабе полей кибербитв (т.е. создание своего рода ситуационного центра), позволяющая наглядно осуществлять планирование операций, оценивать состояние текущей ситуации кибероперации и моделирование используемых в них сил и средств.

Как отмечалось газетой Washington Post в сообщении о создании «Плана Х», на его разработку только в 2012 г. было выделено 110 миллионов долларов. Для детальной проработки отдельных позиций «Плана Х», а также для подбора конкретных поставщиков оборудования и программного обеспечения DARPA в своей штаб-квартире в штате Виржиния регулярно проводит закрытые совещания, на которые приглашаются представители от различных американских компьютерных компаний и подразделений спецслужб, занимающихся проблемами кибервойн.

Платов Владимир, эксперт по Ближнему Востоку

03.11.2014

Источник: ru.journal-neo.org