Сближение (или слияние) политики и бизнеса, как показывает практика последних лет, может привести к весьма плачевным последствиям. Речь идёт о совершенно новой парадигме в истории политики, обусловленной тем, что государствами управляют не профессиональные политики, а представители крупного бизнеса. Капитал диктует свою волю государствам, форматируя под себя приоритеты политики, и если это не получается или идёт со скрипом, то через маскарад цветных революций ставит во главе той или иной страны временного управляющего, облачая его рангом «законно избранного» президента. Ровным счётом по тем же лекалам, как это делается с предприятиями, терпящими банкротство. Матрица, рожденная в бизнесе, получает зеркальное отражение в политике.

Особенностью этого глобального действа является главным образом то, что бизнес прогибает под себя все ветви власти и практически единолично управляет обществом. Авторитаризм или культ личности обретает совершенно новый статус – культ корпорации. Судебная и законодательная ветви власти теряют суверенитет, а средства массовой информации цепляют ярлык второй древнейшей профессии и строго выполняют волю платежеспособного заказчика.

Остановлюсь на этом немного подробнее.

Власть новоиспеченного олигархата сейчас становится тотальной, и о настоящей свободе слова можно говорить как об условной норме в рамках ответственности и подотчётности перед теми, кто содержит газету, телеканал или журнал.

Завет Александра Солженицына «Жить не по лжи» в наши дни воспринят с точностью до наоборот – жить по лжи. В романе Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников, готовясь к убийству, раз за разом задаёт себе один вопрос: «Тварь ли я дрожащая или право имею?». Наш современник выбрал первое. Пусть «тварь», пусть «дрожащая», зато я сыт, одет, получаю зарплату и горя не знаю. Да, я лгу, говорит он, но ведь лгут все! Кто я такой, чтобы идти против всех? Олесь Бузина говорил правду, и получил за это пулю – так реагирует глобальный капитал на правдивое слово и жёсткую оппозицию.

Украинский шоколатье (он же по совместительству президент незалежной) и миллиардер Пётр Порошенко, дав присягу на верность народу, тут же начал против него войну. Чтобы оправдать военные действия, в информационный дискурс вбрасываются два иезуитских посыла: аннексия Крыма и российские войска на территории Украины.

Что такое аннексия?

Цитирую Википедию: «Насильственное присоединение государством всего или части другого государства в одностороннем порядке». Никакого «насильственного присоединения» и тем более «в одностороннем порядке» в Крыму не было. Налицо передёргивание исторического факта. Что это ничем не прикрытая ложь, знают все. Но если ложь подаётся как правда и распространяется тысячами разных калибров СМИ, в это начинают верить, и все последующие события выстраиваются в логику этой предпосылки. Между тем свидомые собратья на этом не останавливаются. Верховная Рада на законодательном уровне объявляет Россию «страной-агрессором». В это, само собой, тоже огульно верят все. Мало того, требуют, чтобы Россия вывела из территории Украины войска, которых там нет.

Ту же цель преследует «миф о победе США в «холодной войне» с СССР». Уже несколько десятилетий этот миф выполняет функции одного из ключевых трендов в информационном пространстве. В том числе, и нашем. Выдумка стала «как бы фактом», больше того, знаменательным событием в истории Соединенных Штатов, о котором американцы узнали из уст экс-президента Буша-старшего в период его предвыборной кампании 1992 года. Представьте себе войну, начавшуюся с Фултонской речи Черчилля и через 46 лет закончившуюся развалом Советского Союза, войну, да еще победоносную, о которой никто, кроме президентов и их спецслужб, не знал. И это связали с «победой» Запада в холодной войне против СССР. Лихо, однако.

Между тем всё было совсем по-другому.

Политики того периода сошлись во мнении, что «холодная война», иначе говоря, гонка вооружений, завершилась паритетом. То есть боевой ничьей. После того как президент Никсон в феврале 1971 года заявил, что противодействующие стороны создали «системы гарантированного уничтожения» друг друга и что продолжение гонки вооружений иначе как абсурдом назвать нельзя, политики заговорили о «разрядке». Политическая риторика медленно, но стала меняться – от воинственной к мирной, чтобы не допустить глобальной катастрофы. По большему счёту, в «холодной войне», обусловленной, повторяю, гонкой вооружений, победу одержал здравый смысл, в равной мере проявленный руководителями США и Советского Союза.

В интервью немецкой газете «Die Tageszeitung» бывший посол США в СССР Джек Мэтлок сказал, в частности, следующее:

- Не надо забывать, что окончание холодной войны не было победой Запада. Мы вели переговоры об окончании холодной войны, и сделали всё на таких условиях, которые были выгодны всем, в том числе и Советскому Союзу. Мы тогда все выиграли. Но вот что важно. Одна из проблем текущего времени в том, что многие люди воспринимают эти события как победу Запада. На самом деле Горбачёв разрушил коммунизм и коммунистический контроль над Советским Союзом. Давление Запада здесь не имело значения. Мы закончили холодную войну за три года до развала СССР.

На вопрос, насколько оправданным было расширение НАТО на Восток, Мэтлок ответил:

- Участники переговоров об окончании холодной войны предупреждали: не превращайте это в вопрос безопасности. Не используйте никаких альянсов времен холодной войны. В середине 1990-х годов мы с помощью программы «Партнерство ради мира» помогали реформировать вооруженные силы, и если бы реформы в экономике были приняты как более приоритетные по отношению к безопасности, то продвижение НАТО на Восток было бы не допустимым, поскольку ни одной из стран Европы Россия не угрожала.

Сейчас, добавлю от себя, кино всё то же, но сменились игроки. На смену трезвомыслящих политиков к власти на Западе пришли выдвиженцы глобального капитала, у которых нет ни врагов, ни друзей – есть только «интересы». Какие – понятно. Вот почему 2014 год можно отметить как дату, с которой началась новая фаза холодной войны. Насколько Россия готова принять вызов глобальной плутократии, покажет ближайшее будущее. Могу только предположить, что всё остановится на том, о чём больше сорока лет назад сказал президент Соединенных Штатов Никсон. То же говорил и генсек ЦК КПСС Леонид Брежнев. Аргументы руководителей двух ядерных сверхдержав, по-прежнему, актуальны, действенны и весомы сегодня, как в 70-80-е годы прошлого века.

Вадим Андреев

29.04.2015

Источник: svpressa.ru