На днях казахстанские СМИ весело запестрели материалами, опровергающими двойное назначение находящейся в Алматы Центральной референс-лаборатории, построенной на деньги США.

Заявление по этому поводу сделала генеральный директор Национального научного центра особо опасных инфекций имени Айкимбаева Министерства здравоохранения Казахстана Зауреш Жумадилова.

«В Казахстане нет никаких американских биолабораторий. Все наши лаборатории казахстанские. Они достаточно открытые, то есть их можно посетить. Другой вопрос, что необходимо пройти определенные процедуры аккредитации через уполномоченный орган по обеспечению биобезопасности Республики Казахстан — это Минздрав Казахстана, который контролирует всю сеть таких лабораторий в стране. Мы не можем допустить, чтобы иностранные граждане свободно ходили по нашим научно-исследовательским объектам. В нашем институте, как и в других лабораториях, работают только казахстанские специалисты. Мы об этом не один раз говорили, но эти вопросы поднимаются вновь и вновь. Я думаю, что это связано с тем, что некоторые блогеры хотят хайпануть, запуская такие информационные утки», — сказала Жумадилова.

И всё. Вроде как, мы должны поверить ей на слово. Только сделать это нам не дают несколько вопросов.

Вопрос первый. Мало верится в то, что американцы способны вложить кучу денег в какой-то проект и при этом передать его кому-то в безвозмездное пользование.

Вопрос второй. Шум по поводу по поводу того, что в лаборатории в Алматы американцами может разрабатываться биологическое оружие, поднимают не только в Казахстане и России, но и в Китае. По данным китайского МИД, американцы создали по всему миру целую сеть из своих биолабораторий, общее количество которых более 400. При этом 26 из них – на Украине, где, как утверждают китайские дипломаты, хранятся опасные вирусы, которые Вашингтон использует для осуществления биологических военных программ. (Кто не верит, что такое заявление МИД КНР существует, идите в Гугл). А по данным Минобороны России, США вложили в лаборатории на Украине более $200 млн.

Вопрос третий. Может ли госпожа Жумадилова объяснить обеспокоенность заместителя госсекретаря США Виктории Нуланд тем, что биоматериалы, хранящиеся в американских лабораториях на Украине, могут попасть в руки российских военных? Этим вопросом, кстати, в свое время задался и американский журналист Такер Карлсон.

Вопрос четвертый. Если предназначение алматинской лаборатории в том, чтобы бороться с опасными инфекциями, почему с тех пор, как она начала работать, в разных регионах Казахстана стали происходить вспышки различных инфекционных заболеваний, некоторые из которых ранее были у нас неведомы? Причем, заболевали и люди, и животные.

Вопрос пятый. Как российские, так и китайские специалисты неоднократно запрашивали разрешение посетить лабораторию в Алматы и ознакомиться с ее деятельностью воочию. Однако, их никто туда не пустил. Более того, по инициативе китайской и российской сторон предлагалось создать международную комиссию с целью инспекции данной лаборатории. Однако по сей день ни один международный эксперт в нее не был допущен. Почему? Есть, что скрывать?

Вопрос шестой. Если скрывать нечего, впустите в эту лабораторию международную комиссию. И пусть она даст официальное заключение, что в ней осуществляются исключительно мирные разработки. И тогда все сомнения и подозрения исчезнут.

Пока же такого заключения нет. Можете облазить весь интернет. Не найдёте. Но есть официальные заявления уполномоченных лиц России и Китая об обратном.

Что же касается США, то с их стороны по этому поводу глухое молчание.

Что вы на это скажете, госпожа Жумадилова?

https://stopbioweapons.org/uploads/posts/2024-03/1709550962_33333333333.jpg

Источник:

Зачем США контролируют заболевания в Казахстане и Центральной Азии?

Немногие, очень немногие знают о том, что в Казахстане действует Региональный офис Центров США по контролю и профилактике заболеваний в Центральной Азии (CDC/CAR). Я узнал об этом совершенно случайно, благодаря ответу минздрава на запрос редакции по совсем другому вопросу. Главное медицинское ведомство страны сообщило, что упомянутый Региональный офис совместно с казахстанскими эпидемиологами проводил исследование по эффективности используемых в РК вакцин против коронавируса.

https://stopbioweapons.org/uploads/posts/2024-03/1709549119_408864086_3512974535679890_8081680017834794161_n.jpg 
Что же ищут медики США в краю далёком (или это представители другой профессии под прикрытием медиков?), что кинули они в стране родной? Ответ попытаемся найти на официальном сайте CDC.
   
«Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) впервые открыли центральноазиатский офис в Казахстане в 1995 году и расширили деятельность десять лет спустя за счет средств Чрезвычайного плана президента США по оказанию помощи больным СПИДом. В настоящее время CDC имеет офисы в четырех странах Центральной Азии, включая Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан и Узбекистан. CDC сотрудничает с министерствами здравоохранения  в борьбе с COVID-19 и ВИЧ, а также в укреплении управления чрезвычайными ситуациями в области общественного здравоохранения, лабораторий, эпиднадзора и кадрового потенциала для реагирования на вспышки заболеваний». Так официально обозначены их цели.
 
Посмотрим раздел «Глобальная безопасность в области здравоохранения».  «CDC сотрудничает с Министерством здравоохранения в ключевых мероприятиях по обеспечению глобальной безопасности здравоохранения. Для предотвращения распространения заболеваний на региональном и глобальном уровнях крайне важно, чтобы страны быстро и эффективно реагировали на угрозы общественному здоровью в пределах своих границ. CDC работает в регионе Центральной Азии с местными, региональными и глобальными организациями общественного здравоохранения для поддержки реагирования на вспышки заболеваний, эпиднадзора, лабораторных систем и развития кадрового потенциала. Центральноазиатские офисы помогают повысить готовность к чрезвычайным ситуациям, обучая ключевых сотрудников государственных учреждений, поддерживая межсекторальное сотрудничество и помогая разработать руководящие принципы обеспечения готовности к чрезвычайным ситуациям».

Кстати, об учёбе. CDC разработал и внедрил учебную программу по полевой эпидемиологии. По состоянию на 2021 год 176 медицинских работников из стран ЦА обучались по этой программе. «Наиболее продвинутые», как их характеризует CDC, получили степень магистра (по предложению CDC) в Казахском национальном медицинском университете имени Асфендиярова. Ещё немаловажно, что 80% выпускников этих курсов по полевой эпидемиологии занимают влиятельные посты (именно так и сказано!) в министерствах здравоохранения своих государств.

Через эту учебную программу  «с 2003 года в Центральной Азии провели более 300 расследований вспышек и оценок эпиднадзора в отношении ряда заболеваний, включая COVID-19, Сибирскую язву, ботулизм, Конго-крымскую геморрагическую лихорадку, лептоспироз, полиомиелит, туляремию и брюшной тиф» - сообщает сайт CDC.

Вот ещё интересная информация. «CDC сотрудничал с Министерством здравоохранения Казахстана в борьбе с дезинформацией о вакцинах против COVID-19, уделяя особое внимание продвижению вакцин среди беременных и подростков. CDC укрепляет клинический и лабораторный потенциал для минимизации угроз биобезопасности в регионе Центральной Азии посредством сотрудничества с Агентством по уменьшению военной угрозы и его совместного биологического взаимодействия.  CDC и Министерство здравоохранения Казахстана также сотрудничают с больницами в целях улучшения эпиднадзора и тестирования особо опасных патогенов и патогенов, устойчивых к противомикробным препаратам».

Почему-то подразделение Центров США по контролю и профилактике заболеваний в Центральной Азии главным образом интересуется инфекционными  заболеваниями, биологической и эпидемиологической  безопасностью. И работают данные Центры совместно с Агентством министерства обороны США по уменьшению военной угрозы. Вместе с Пентагоном!

Кстати, речь идёт о  том самом Агентстве, которое в 2023 году провело обучение военнослужащих Нацгвардии РК по ядерной безопасности. «Программа глобальной ядерной безопасности, реализуемая агентством по уменьшению угрозы совместно с Национальной гвардией Казахстана, провела обучающий квалификационный курс по ядерной безопасности с 17 по 25 июля 2023 года в антикризисном учебном центре  Усть-Каменогорска», - такая информация была опубликована летом прошлого года. «Этот курс отражает новый акцент обучения на конкретных подразделениях, отвечающих за ядерную безопасность, включая Усть-Каменогорск, Алматы и Курчатов. Агентство по уменьшению угрозы будет продолжать сотрудничать с Национальной гвардией для создания устойчивой учебной программы по ядерной безопасности, а также штата инструкторов, в частности, в антикризисном учебном центре» - сообщило  посольство  США в РК.

О создании такого антикризисного центра при полной поддержке и финансировании США газета «Flash!» писала ещё в феврале 2020 года – статья «Будут ли военные США ходить по Усть-Каменогорску?».

Вот какую трогательную заботу о казахстанцах проявляют в Соединённых Штатах. И заболевания контролируют, и думают о профилактике опасных эпидемий, и обучают наших специалистов, и продвигают их на руководящие посты в минздрав. И о ядерной безопасности беспокоятся. Прямо под полную опеку нас взяли. И деньгами помогают. Так, по линии Центров США по контролю и профилактике заболеваний в ЦА по состоянию на 2020 год была оказана помощь на 6,7 млрд. долларов, из них Казахстану – 2,5 млрд. По просьбе минздрава РК сотрудники Центров даже проводили в марте 2020 года оценку казахстанских больниц по уровню их готовности к борьбе с коронавирусом. Как говорится, «к нам едет ревизор». 

Кстати, на сайте минздрава РК нет никакой информации о сотрудничестве с Региональным офисом Центров США по контролю и профилактике заболеваний в ЦА. Нет его и в списке международных организаций, с которыми минздрав заключил договоры. Почему-то наши чиновники от медицины не очень желают широкой информации об этом сотрудничестве. Может быть потому, что у многих возникнет закономерный вопрос – почему в независимой и суверенной стране, какой позиционирует Казахстан его руководство, американцы не только  буквально «пасутся» в нашей медицине, но и стали руководящей и направляющей силой? К чему ведёт такая тщательная опека со стороны США – к улучшению здравоохранения или совсем к другим, более печальным результатам?                    

Денис Данилевский

Источник: