Всем хорошо известно, что боевики ИГИЛ вооружены до зубов. По данным организации Conflict Armament Research, джихадисты имеют в своем распоряжении американские винтовки, китайские автоматы и противотанковые снаряды. Это оружие оказалось в руках боевиков халифа Абу Бакра аль-Багдади не только как трофей в результате боевых столкновений с законными властями Ирака и Сирии. Его значительная часть была передана так называемым «умеренным сирийским повстанцам», перешедшим на сторону ИГИЛ, сердобольными до организации на чужой территории войн и вооруженных конфликтов Соединенными Штатами, о чем уже неоднократно писали различные мировые информационные агентства.

Однако из рекламных заявлений подручных халифа аль-Багдади в последнем номере пропагандистского журнала этого террористического формирования Dabiq следует, что ИГИЛ взяло курс на создание и использование собственного арсенала оружия массового поражения, включающего не только химическое и биологическое оружие, но и ядерное. В частности, лидеры «Исламского государства» заявляют, что оно будет в состоянии скоро приобрести ядерное оружие — …в Пакистане. Вместе с тем, по мнению многочисленных экспертов, этот сценарий маловероятен, так как пакистанский ядерный арсенал находится в настоящий момент под надежным присмотром властей Исламабада.

В развитие этих заявлений активистов ИГИЛ, на днях издание The Independent, со ссылкой на данные австралийской разведки, подтвердило, что боевики этой террористической организации уже захватили достаточное количество радиоактивного материала для создания оружия массового поражения — «грязной ядерной бомбы», распыляющей радиоактивные вещества на значительное расстояние при помощи взрывной волны.

В связи с этим 5 июня в Перте прошло заседание Австралийской группы — объединения из 41 государства, направленного против распространения химического и биологического оружия. Как заявила на нем глава австралийского МИД Джулия Бишоп (Julie Bishop), спецслужбами многих стран отмечается активное рекрутирование ИГИЛ в последнее время высококвалифицированных специалистов для производства химического и иного оружия массового поражения, а сама эта организация уже применила хлор в своих боевых операциях в Ираке. И если обладание ИГИЛ ядерным оружием в настоящий момент вызывает пока еще скептическую оценку, то наличие химического и бактериологического вооружения многими экспертами оценивается как весьма реальное.

Об устремлениях ИГИЛ к обладанию химическим оружием, в частности из арсеналов в Ливии, написала недавно газета Il Giornale. Так, в сентябре 2014 г. Организация по запрещению химического оружия, занимавшаяся мониторингом процесса ликвидации сирийского ХО, сообщила, что в Ливии еще предстоит уничтожить 60% «исходных веществ», которые могут быть превращены в химическое оружие. Речь идет о 850 тоннах материала, и теперь это оружие, по убеждению автора статьи, может оказаться в руках головорезов ИГИЛ.

О захвате боевиками террористической группировки промышленных объектов по хранению хлорсодержащих веществ в середине декабря 2014 года правительство Сирии сообщило в Организацию по запрещению химического оружия.

В течение последних месяцев неоднократно уже высказывались веские подозрения об использовании ИГИЛ в Ираке и Сирии хлорсодержащего газа зарин, который поражает нервную систему противника. Об этих случаях писали многие информационные агентства, включая и газету WashingtonPost, о них уведомили в феврале с.г. иракские власти Организацию по запрещению химического оружия.

Однако факты использования исламскими террористами хлорсодержащего газа, в частности в Ираке, не является новинкой. Еще в 2006-2007 гг. «Аль-Каида в Ираке», явившаяся предшественницей ИГИЛ, использовала грузовики, начиненные таким газом и TNT для осуществления террористических акций в провинции al-Anbar.

Устремления ИГИЛ к обладанию и использованию оружия массового поражения подтверждают и сведения, полученные в ходе расшифровки содержания жесткого диска компьютера, захваченного у одного из боевиков ИГИЛ, где были прямые инструкции по применению химического, бактериологического (в частности, вирусов бубонной чумы) и иного оружия массового поражения в предстоящих операциях этой террористической организации. Весьма подробно об этой информации рассказал читателям журнал ForeignPolicy.

В указанных условиях становится понятным выдвинутое в прошлом году боевиками ИГИЛ требование взамен захваченных ими заложников освободить Аафию Сиддики (AafiaSiddiqui) – также известную как «Леди Аль-Каида» – пакистанку, арестованную в 2008 г. в Афганистане с документами по химическому и бактериологическому оружию (ранее следы этой дипломированной специалистки известного в мире Massachusetts Institute of Technology (MIT) были потеряны в 2003 г., после ее возвращения в Пакистан). Во время ее допроса она воспользовалась невнимательностью охранников, захватила их оружие и стала стрелять в них. Потом она была осуждена на 86 лет тюрьмы и отбывает наказание в Техасе.

Другим «символом» специалиста по оружию массового поражения для ИГИЛ является Салех Джассим Мохаммед Фалах аль-Саба (Saleh Jassim Mohammed Falahal-Saba), он же «Abou Malik», «эксперт» в области химического оружия, работавший на заводе Al-Muthannaво времена Саддама Хуссейна, а затем (в 2005 г.) присоединившийся к Аль-Каиде. в 2005 г.

Распространение в последние месяцы деятельности ИГИЛ на все большую территорию и его способность набора десятков тысяч новобранцев, определенная часть которых имеет хорошую техническую подготовку в области химического, бактериологического и даже ядерного оружия, полученную в том числе и на Западе, особо остро ставят вопрос о необходимости мирового сообщества противостоять такой угрозе.

Владимир Платов, эксперт по Ближнему Востоку

13.06.2015

Источник:ru.journal-neo.org