Всю дорогу, с момента начала событий на майдане в ноябре 2013-го, меня занимала мысль о слишком заметной разнице в освещении происходящего в Киеве средствами массовой информации. А затем и на Украине в целом.

Ни для кого сегодня не секрет, что практически обо всём, что происходит в мире, мы, простые смертные, узнаём из СМИ, видов которых не так уж и много: печатные издания, телевидение и радио, Интернет.

И вот, казалось, чего проще, дать комментарий к протестным акциям в центре Киева, прояснить, так сказать, мотивы, выведшие на Майдан 2.0 жителей как столицы Украины, так и городов и посёлков от Ужгорода до Донецка, от Сум до Симферополя.

Но уже на этом, изначальном этапе, началось серьёзное разночтение освещения событий. То есть произошло деление жителей Украины на сторонников майдана и антимайдана. Причём было заметно, что первых больше в количественном плане, чем вторых.

Не вдаваясь в разбор причин, приведших вначале к майдану, а затем и к человеческим смертям, достигшим пика 20 и 21 февраля 2014 г., как и к вопросу легитимности новоявленного киевского руководства, тем не менее, начинаешь приходить к мысли, что жертвы, принесённые на пути становления «евродемократии», оказались сакральными: сжигаемые заживо бойцы «Беркута» и ВВ Украины стали прологом к будущим трагедиям.

О главном. Как случилось, что тяжелораненые служащие силовых структур, стоявшие на защите зданий государственного комплекса правительства Украины, попавшие в беспамятстве в руки агрессивно настроенных нападавших, объявлялись военнопленными без каких-либо стеснений и угрызений совести?

Как поборники свободы и демократических ценностей, борьбы с коррупцией, борцы за права человека могли придти к власти под флагами и лозунгами ультра-националистов, действуя при этом методами, противоречащими и собственным заявлениям, и Конституции, и УК?

Как смогли киевляне и киевлянки подносить брусчатку бойцам «Правого сектора» и майданным сотням, помогать разливать бензин по бутылкам, снабжать домашними припасами тех, кто буквально убивал соотечественников, только что одетых иначе и стоящих по другую сторону баррикады?

Тогда я для себя ответа не нашёл.

А потом пришёл ужас…

Украинская армия, состоящая из граждан Украины, ещё вчера забытая и деморализованная, брошенная и обнищавшая, в безволии наблюдавшая за беспределом национал-радикалов, вдруг вспомнила, что она обязана кого-то защищать. Только так и не вспомнила — чей народ и от кого. Так и не стало понятно — кому присягала эта армия. И здесь Мордор и Саруман приходят на ум. Не более.

Потому, что не может армия уничтожать свой народ, граждан своей страны, только из-за того, что эти граждане имеют иное мнение о пришедшей к власти группе людей, называющих себя руководством этой страны. Потому, что задачей армии является защита государства, и народа, в этом государстве проживающем, от внешней агрессии, от иностранного посягательства.

Но хунта решила иначе. И сегодня гражданская война на Донбассе — факт свершившийся, факт, до боли печальный.

И вдруг нашлись добрые люди. Оттуда. Из стран-поборников демократии, толерантности к ЛГБТ-сообществам, сторонников ювенальной юстиции и детского БарнеВар-Гестапо. Оттуда, где принято считать, что пресловутая свобода слова соблюдается только там, к западу от нынешних земель Украины, Белоруссии и России. Где стало популярным занятием составление рейтингов стран, в которых соблюдаются права человека, а в которых — не очень. Из тех стран, где человеческая жизнь объявлена высшей ценностью. Особенно, если эта жизнь принадлежит сторонникам секс-меньшинств.

К несчастью, ценность человеческой жизни на Украине была девальвирована ещё на майдане. Именно там, на площади Незалэжности, выяснилось, что жизни беркутовцев и служащих ВВ годятся только для растопки внутритерриториального конфликта. Именно внутритерриториального, а не внутригосударственного. Так как после 21.02.2014 Украина перестала существовать как государство. Не может государство допускать такой трагедии, как одесская Хатынь. Такое даже в сегодняшнем Сомали трудно представить. Зато вспоминается Гватемала с её «эскадронами смерти» 80-х прошлого столетия.

Именно трагедия в Одессе, когда сторонников федерализации, не стесняясь, и вдобавок снимая на веб-камеры в режиме «он-лайн», убивали, калечили, сжигали заживо, оказалась тем маркером, когда цели и методы киевской хунты стали окончательно ясны.

Смертельная драма в Доме Профсоюзов осталась без должного внимания «прогрессивного» общества, её СМИ. Только «агрессивная» Россия назвала свершившееся своими именами. Та Россия, которую шельмуют в иностранных изданиях (да и не только в иностранных), начиная с предолимпийского Сочи. Та Россия, которая, по сути, вывела Крым из-под фатального удара сторонников «единой Украины».

Сегодня пик диффамации на страницах западных СМИ зашкаливает за пределы разумного. «Кривое зеркало» отображения действительности работает в режиме форсажа. Но этому парадоксу есть объяснение.

Честная журналистика сегодня не в почёте. Честная журналистика плохо оплачивается, так как тиражи изданий, а следовательно, и доход, зависят от объёма рекламы, размещённой на страницах и в эфирах СМИ. Ну, и от «жареных» фактов, в основном жёлтого цвета.

Быть честным сегодня опасно. История, случившаяся с главным редактором “Guardian”, тому подтверждение. Спецслужбы Великобритании провели карательную акцию, и в итоге создатель «Викиликс» Джулиан Ассанж оказался в «гражданском самозаточении» в посольстве Эквадора в Лондоне. И ни одно «прогрессивное» издание более не желает быть обвинённым в шпионаже.

Но такое с «работниками пера» произошло не сегодня и не сразу.

Всё началось задолго до 11.09.2001. А трагедия с «исламскими террористами» случилась ровно тогда, когда это потребовалось. И освещение «теракта» проводилось именно теми телеканалами, которым была отведена особая роль. И как-то «случайно» вышло, что главными действующими лицами на Fox News, NBC, CNN и других главных ТВ-каналах США были родственники или «близкие люди» из Госдепа, ЦРУ и ФБР, АНБ в конце концов.

В итоге после принятия «драконовских законов» во имя обеспечения безопасности граждан США и страны в целом честная журналистика перешла в разряд экстремальных видов спорта. А «всплыла на поверхность» журналистика «правильная», которая дебютировала намного раньше, в Югославии в 1992-м. И в дальнейшем только «набирала вес».

Процесс освещения событий в Южной Осетии в августе 2008-го принёс свои отравленные плоды. Опыт «честной подачи фактов» на территории бывшего СССР был опробован. Оргвыводы заказчиками были сделаны.

Поскольку США в последнее время объявляют ту или иную территорию земного шара «зоной своих жизненных интересов», нет ничего удивительного, что сегодня в эту зону попала Украина. Глагол «попала» можно и нужно читать в прямом и переносном смыслах. Как и слово «зона».

Единственное, что вызывает недоумение, так это вопрос об избирательности обеспечения безопасности граждан на территории Украины. Ну, с теми американцами, которые охраняют посольство в Киеве, всё ясно — служба. А вот с теми, кто «арендовал» целый этаж в Управлении СБУ — как-то не совсем. То ли на экскурсии, то ли прописку получили, то ли беженцы вынужденные. Одно смущает — глава ЦРУ прилетает в Киев как на работу. И поговаривают, что дверь в СБУ открывает, как говорится, «с ноги». Но там всё правильно. И вообще — проамериканских украинцев в природе не существует.

Зато теперь граждане Украины поделены на правильных и не очень. Не очень — это которых не очень-то и жалко. Не жалко сжечь на майдане и в Доме Профсоюзов, не жалко расстрелять из ПКТ, когда эти не очень правильные жители всем селом перегораживают дорогу правильным гражданам из Нацгвардии, «Правого сектора» и сил «Самообороны». Для ускорения и упрощения процесса (чтобы прицел не сбился из-за дрожащих рук), неправильных граждан назвали пророссийскими террористами. Хотя министр ин. дел Великобритании предложил ещё проще — типа «чего пачкаться, давайте называть российскими — так проще и понятней…» И не стоит заморачиваться с пробирками с «белым порошком» на заседании парламента. Заявления, сделанные Обамой, Керри, Меркель, Эштон и другими представителями и руководителями стран и организаций «свободного мира», особыми изысками не отличаются…

Когда первые лица государств откровенно и целенаправленно брешут (не врут, а именно брешут) в микрофоны и камеры «правильных журналистов» ведущих информационных агентств и компаний, когда «рупоры правды» и «беспристрастной журналистики» выкладывают эту гремучую смесь лжи и шизофренического бреда на страницы и в эфиры своих изданий как истину в чистом виде, имена Хэмингуея и Сент-Экзюпери просятся быть канонизированными. А подзаголовкам многих западных изданий не хватает лозунга «Да здравствует диктатура союза работников пера и шпаги!», «Империалисты всех стран, объединяйтесь!» Министр пропаганды III рейха может быть доволен — его ученики превзошли своего гуру.

Печатное слово сегодня будет посильнее иного боеприпаса. Сегодня «честный журналист» может быть приравнен к диверсанту. Сегодня популярные интернет-издания, газеты и телеканалы эффективней армий некоторых европейских стран…

В средние века, в эпоху начала массового книгопечатания, церковь заявила, что «дьявол содержится в типографской краске»…

Прошло время. И выражение «В многая знания многая печаль» может быть истолковано в совершенно другом ракурсе. И дай-то Бог, что бы не в апокалиптическом…

P. S. Люблю читать и перечитывать книги В. Лукьяненко. Не могу назвать его провидцем, но в нашу жизнь приходят сюжеты его «Фальшивых зеркал», «Звёзд — холодных игрушек»…

Автор stalkerwalker

12.05.2014

Источник: topwar.ru