Несмотря на извечную российскую травоядность в формулировках, последнее заявление российского МИД не оставляет сомнений – к массовому расстрелу людей в Подмосковье непосредственно причастны украинские спецслужбы в частности и украинское государство во главе с Зеленским в целом. Что дальше? 

Оселедец и террор 

Чем больше информации по теракту становится достоянием гласности, тем больше подтверждается версия, которую «ВЭС 24» выдвинул буквально в первые часы после теракта в России. Мы тогда писали - и аргументировали свою точку зрения, - что за терактом стоит Украина, которую курируют в этих вопросах (как, впрочем, и в других) США и Великобритания. Имела место попытка отвести след от Киева в сторону ИГИЛ, запрещенной на территории многих стран, однако неудачная. В действительности и ИГИЛ, и Киев сегодня – это просто американские прокси. Они, в сущности, регулируются из одних центров, поэтому проводить между ними какие-то разделительные линии бессмысленно. Еще полгода назад директор ФСБ России Александр Бортников, говоря о силах, противостоящих русским на Украине, заявлял следующее: 

«Располагаем достоверными данными, что в составе ичкерийских и крымско-татарских подразделений против нас воюют игиловцы и им подобные. Они же входят в диверсионно-разведывательные группы, забрасываемые на российскую территорию для совершения нападений и терактов».

Есть данные, что в снабжении игиловцев оружием также задействованы украинцы. Военный эксперт, в прошлом офицер армии США Станислав Крапивник поделился с российским «Царьградом» своим мнением на этот счет: 

«Они (игиловцы) ведут там (на Украине) достаточно обширную деятельность. Например, налаживают цепочки для черного рынка оружия, которое идет с Украины. То есть они там активны достаточно долго. ИГИЛ - это наемная организация, обслуживающая руководство США и Британии. В первую очередь все-таки Штатов. Вот почему боевики «Исламского государства» имеют тенденцию появляться везде, где есть американские враги».

Реакция России?

Понятное дело, и на Украине тоже. ИГИЛ и Киев связывают и общие хозяева, и общие цели – доставить максимальный ущерб тем, на кого эти хозяева покажут. Вообще говоря, Украина, легитимность политического класса которой уже в эти дни обнулена (выборы там, как известно, решили не проводить), превращается не только де-факто, но и де-юре в некое подобие Сечи – в институционально не оформленную территорию, из которой совершают вылазки боевики и террористы. Или, если говорить проще, Украина превращается в террористическое государство. Последние новости о том, что ФСБ России задержала на своей границе партию с православными иконами, в которые была спрятана взрывчатка, говорит о том, что теракт в «Крокусе» является не эксцессом исполнителя, а новым элементом гибридной войны против России. А тот факт, что, судя по православным иконам, украинцы планировали кровавую акцию на православную Пасху, говорит только об одном – никаких тормозов у Киева нет.

Что дальше? Сложный вопрос. Россия запрягает невероятно долго. И странные формулировки, и разного рода жесты доброй воли говорят только обо одном: в России до сих пор правит «партия мира», называйте ее «башней», фракцией Абрамовича или как-нибудь еще. Риск слабо артикулированной реакции на теракт понятен – недоверие общества, апатия и эскапизм.

Да, теракт в «Крокусе» объединил русских, но что будет после второго или третьего теракта? А они, увы, будут, пока существует Украина в том качестве, в каком она существует сейчас. Рано или поздно российское руководство столкнется с законным возмущением российских матерей, потерявших детей, которые зададут российскому руководству очень простой и очень сложный вопрос: «Почему наши сыновья погибли, а Зеленский жив?»

УГ или ИГ: Украина и Зеленский несут личную ответственность за теракт в «Крокусе»

Федор Кирсанов

Источник: